За последние годы количество электрических моделей на рынке существенно увеличилось. Целый ряд автопроизводителей уже представил свои электромобили, другие – готовят подобные модели. К последним относится и Honda: японская компания начнет выпуск электрического первенца с осени, а пока продемонстрировала его предсерийную версию.
Новый Honda e рассчитан на городскую эксплуатацию. С виду этот компактный хетчбэк очень напоминает первый Honda Civic 1972 года. У него такой же силуэт с выраженным длинным капотом и толстыми наклоненными задними стойками крыши. Сохранены даже стильные круглые фары и фонари, хотя оптика современная – светодиодная. Ручки передних дверей выдвижные, а у задних – и вовсе спрятаны в стойках. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
В отделке салона присутствует тиковое дерево. Практически на всю переднюю панель растянут большой жидкокристаллический дисплей, отведенный для комбинации приборов и мультимедиа. По бокам установлены еще пара экранов, выводящих показания с камер, заменяющих зеркала заднего вида. Есть и система камер кругового обзора, причем уже в базовой версии.
Электромотор Honda e развивает 150 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 300 Н∙м. С ним разгон до 100 км/ч занимает около 8 с. Аккумуляторная батарея на 35,5 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 200 км, а подзарядить ее от станции быстрой зарядки на 80% можно будет всего за полчаса.
Интересно, что в основе Honda e лежит новая заднемоторная и заднеприводная платформа, созданная специально для электромобилей. Ее особенность – подвеска всех колес типа McPherson. У электромобиля низкий центр тяжести, равное распределение веса по осям и малый (8,6 м) диаметр разворота.
Хотя серийный вариант Honda e еще даже не представлен, в ряде европейских стран на хетчбэк уже принимают предварительные заказы. Купить электромобиль можно будет примерно за 30 тыс. евро.