BMW постепенно расширяет линейку своих заряженных версий от отделения Motorsport. Она включает не только седаны и купе, но и вседорожники. Причем, если BMW X5 M и X6 M появились довольно-таки давно, то флагманские BMW X3 M и X4 M дебютировали только сейчас.
Новый BMW X3 M и его купеобразный собрат X4 M оснащены полностью новой 3,0-литровой «шестеркой» с двойным турбонаддувом (ее также получит будущий BMW М3). В стандартной версии мощность составляет 480 л. с., а с пакетом Competition – 510 л. с. Максимальный крутящий момент в обоих вариантах одинаковый – 600 Н∙м. Установлена и спортивная выхлопная система с регулирующим громкость перепускным клапаном.
С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией BMW X3 M и X4 M разгоняются до 100 км/ч за 4,2 с и развивают 280 км/ч. Вседорожники в исполнении Competition немного быстрее – 4,1 с до 100 км/ч и максимальные 285 км/ч.
Постоянный полный привод дополнен активным электронным дифференциалом. Рулевое управление, система стабилизации и подвеска перенастроены. Кроме того, заменены стабилизаторы поперечной устойчивости и передние рычаги, а оснащение включает адаптивные амортизаторы. Диаметр передних тормозных дисков вырос до 395 мм, а задних – до 370 мм.
Новые BMW X3 M и X4 M сохраняют знакомый дизайн с рельефными боковинами и расширенными крыльями. Отличить их можно по черной решетке радиатора, увеличенному переднему воздухозаборнику и аэродинамическому обвесу. Кроме того, появились фирменные «жабры» в боковинах и изогнутый спойлер на крыше, а сзади теперь четыре выхлопных трубы. Оптика – полностью светодиодная. В стандартной версии установлены 20-дюймовые легкосплавные диски, а в Competition – 21-дюймовые. Жесткость кузова увеличена за счет распорок.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны и карбоновые вставки. BMW X4 M и X3 M получили новые рулевое колесо и селектор трансмиссии, а у цифровой панели приборов изменена графика. На центральной панели установлен 10,25-дюймовый сенсорный дисплей.
Для BMW X3 M и X4 M предлагают два типа спортивных сидений с электроприводом: в Competition установлены кресла с улучшенной боковой поддержкой. Также оснащение включает трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, электропривод пятой двери и систему автоматического торможения.
Премьера BMW X3 M и X4 M состоится в марте на Женевском автосалоне. Вскоре после этого заряженные вседорожники поступят в продажу: X3 M будет стоить от 84 900 евро, а X4 M – от 87 100 евро. Пакет Competition оценили в 8500 евро.
Технические характеристики BMW X3 M Competition | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1970 |
Длина/ширина/высота, мм | 4708/1891/1676 |
Колесная база, мм | 2864 |
Объем багажника, л | 550/1600 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 510 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 при 2600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, ASR |
Размер шин | 255/40 R21 спереди, 265/40 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 285 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 93 400 |