Range Rover Evoque – одна из важнейших моделей в истории группы Jaguar Land Rover. Она оказалась очень успешной, ведь с 2011 года выпущено уже более 800 тыс. вседорожников – отличный результат для премиального автомобиля. Теперь самый доступный Range Rover пережил смену поколений.
Новый Range Rover Evoque остается очень знакомым с виду. У него остается знакомый силуэт с короткими свесами кузова и высокой клиновидной оконной линией. Вместе с тем, вседорожник наделили чертами старшего брата Range Rover Velar. Особенно родство заметно спереди благодаря узкой решетке радиатора и тоненьким светодиодным фарам (за доплату оптика может быть матричной). В переднем бампере несколько уменьшен воздухозаборник, а крылья украшены декоративными «жабрами». Колесные арки по-прежнему раздуты, а вот боковины стали менее рельефными. Кроме того, дверные ручки теперь утоплены в кузов и выдвигаются при приближении к авто с ключом в руках. Пятая дверь по-прежнему прикрыта спойлером, а тоненькие фонари соединены черной вставкой.
Отныне будет доступна исключительно пятидверная модификация. Несмотря на внешнюю схожесть, платформа у Evoque полностью новая. Длина (4371 мм) и ширина (1904 мм) осталась прежними, но колесная база при этом прибавила 21 мм – до 2681 мм. К тому же, на 17% выросла жесткость кузова. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а при желании можно выбрать колеса диаметром до 21 дюйма.
В салоне Range Rover Evoque улучшены и так неплохие материалы отделки. Предусмотрены хромированные и лакированные накладки. Интересно, что часть ткани и пластика получены путем вторичной переработке. Рулевое колесо знакомо по тому же Velar. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Вместо круглого селектора трансмиссии установлен более традиционный рычаг.
По примеру старших братьев на наклоненной центральной панели Evoque установлены два 10,1-дюймовых сенсорных экрана. Верхний монитор отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – для климат-контроля и полноприводной трансмиссии. Настройки климата можно изменять и с помощью больших круглых переключателей, дополненных небольшими экранчиками, показывающими выбранную температуру. Кнопок, как таковых, здесь нет вообще. Перчаточный ящик и бокс в подлокотнике увеличены в размерах, а USB-портов теперь 6.
У рулевой колонки широкий диапазон регулировок по высоте и глубине. Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. Новые передние кресла комфортабельные и обладают очень хорошей боковой поддержкой. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Узкое заднее стекло ограничивает обзорность при парковке.
На втором ряду Range Rover Evoque стало на 20 мм больше места для ног, хотя запас над головой остается небольшим. Объем багажника вырос о 591 л, а со сложенными задними сиденьями он составляет 1383 л.
Начальный Evoque оснащен системой бесключевого доступа, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником и круиз-контролем. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самой дорогой версии HSE добавлены кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, Wi-Fi, спутниковая навигация, парковочный автопилот, камеры кругового обзора (с возможностью «видеть» сквозь капот) и электропривод двери багажника. Также в этом случае есть системы слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Список дополнительного оборудования включает панорамную крышу, электропривод рулевой колонки и обогрев задних кресел.
Как и ранее, Range Rover Evoque оснащают 2,0-литровыми двигателями с турбонаддувом с линейки Ingenium. Бензиновые «четверки» развивают 200, 250 и 300 л. с. Самый мощный вариант эластичный обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря тому, что максимальные 400 Н·м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4500 об/мин. Мотор стал тише. Вседорожник демонстрирует очень неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а максимальная скорость составляет 242 км/ч. При этом «аппетит» у него умеренный – 8,2 л/100 км в смешанном цикле. Такого результата добились благодаря 48-вольтной гибридной установке.
Турбодизель развивает 150 либо 180 л. с. с одной турбиной и 240 л. с. – с двумя. Последний вариант, конечно, предпочтительнее, ведь у него в распоряжении внушительные 500 Н∙м крутящего момента, причем всего с 1500 об/мин. Двигатель отзывчивый, но слишком громкий. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч с за 7,3 с и развивает 225 км/ч. Расход топлива очень небольшой – в среднем 6,3 л/100 км.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения передач и быстротой реакции. Большинство версии будут полноприводными и Evoque остается настоящим Land Rover. Полный привод дополнен системой Terrain Response 2, позволяющая выбрать режимы для езды по снегу, камням, грязи и песку. Также предусмотрен вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, позволяющий на малой скорости «проползти» скромный участок. Короткие свесы кузова и большой дорожный просвет (212 мм) также способствуют хорошей проходимости. Автомобиль легко преодолевает броды глубиной 60 см (есть даже сканер для замера глубины), а на крутом спуске помогает технология Hill Descent Conctrol.
На асфальте вседорожник порадует хорошей управляемостью. У него очень хорошо настроено рулевое управление – точное, острое и приятно наполненное тяжестью. Широкая колея и заднюю подвеска с интегрированным рычагом способствуют неплохому поведению в поворотах. Адаптивные амортизаторы позволяют сделать езду комфортнее, а в режиме Dynamic уменьшают крены кузова. Правда, с 21-дюймовыми дисками Evoque жестковат. Зато улучшена шумоизоляция и в салоне стало еще тише.
Новый Range Rover Evoque уже поступил в продажу в Европе, объявлены даже украинские цены. У нас вседорожник будет стоить от 1,2 млн. гривен.
Технические характеристики Range Rover Evoque | |||
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 1850/2450 | 1880/2510 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4371/1904/1649 | ||
Колесная база, мм | 2681 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1626/1631 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 212 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 591/1383 | ||
Диаметр разворота, м | 11,6 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1999 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | в ряд 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 300 при 5500 | 240 при 4200 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 1500-4500 | 500 при 1500-2500 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/67 | Дт/67 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 9-ст. автоматическая | ||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBA, DSC, Terrain Response, TPMS, HDC | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Размер шин | 235/60 R18 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,6 | 7,7 | |
Максимальная скорость, км/ч | 242 | 225 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
смешанный цикл | 8,2 | 6,3 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 207 000 – 2 078 500 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |