Для Volvo универсалы всегда были не менее важными, чем седаны. Они стабильно пользуются спросом, а начиная с 90-х годов в линейке шведской марки присутствуют модели повышенной проходимости Cross Country. Поскольку в прошлом году дебютировал новый Volvo V60, то теперь в производство поступил его вседорожный вариант.
Универсал выдержан в духе современных авто шведской марки и очень похож на старшего брата Volvo V90 Cross Country. У него такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно фамильные черты заметны при взгляде в анфас. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). В универсала понижена оконная линия и гораздо меньший, чем у предшественника, угол наклона задних стоек крыши. Традиционно в самих стойках размещены узкие L-образные фонари, я пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Традиционными атрибутами версии Cross Country являются защитный пластиковый обвес и увеличенный сразу на 60 мм (до 210 мм) дорожный просвет.
Новый Volvo V60 Cross Country построен на модульной платформе SPA (как и V90, и XC90). При длине 4784 мм и колесной базе в 2872 мм он больше предшественника и довольно крупный, по меркам D-класса. Да и масса немаленькая – 1815 кг в начальной версии.
Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне универсала. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Центральная панель Volvo V60 Cross Country немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. В базовой версии они оснащены подогревом. Обзорность назад гораздо лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду очень щедрое пространство для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Зато объем багажника один из самых больших в классе: 529 л в обычном состоянии и 1364 со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Оснащение Volvo V60 Cross Country расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, круиз-контроль с ограничителем скорости. Традиционно для Volvo богат набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Самый дорогой вариант Inscription добавляет датчики света и дождя, камеру заднего вида, электропривод передних и подогрев задних сидений, систему соблюдения полосы. Среди опций есть парковочный автопилот, Wi-Fi, панорамная крыша, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора.
На первых порах для универсала предложат на выбор два 2,0-литровых турбомотора. Бензиновая «четверка» развивает 254 л. с. при 5500 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 350 Н∙м при 1800-4800 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов, а турбопауза практически не дает о себе знать. Работает он тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость составляет 228 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле весьма умеренный – 7,8 л/100 км в смешанном цикле.
Альтернатива – 190-сильный турбодизель. Его главное преимущество – немалая тяга с низких оборотов. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор не самый тихий, хотя действительно громким становится разве что при резком разгоне. Конечно, динамика похуже, чем у бензиновой версии – 8,2 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее – расходует в среднем 5,4 л/100 км.
Позже линейку Volvo V60 Cross Country расширят 310-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,0 л и подзаряжаемый гибрид мощностью 340 л. с.
Все версии V60 Cross Country доступны исключительно с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Есть и помощь на крутом спуске Hill Descent Control. Универсал демонстрирует неплохую проходимость и способен соперничать со многими вседорожниками.
На асфальте полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Следует отметить, что вседорожный универсал Volvo комфортнее стандартной модели. Его подвеска более мягкая и длинноходая, а у шин выше профиль. Дорожные неровности хорошо поглощаются и при этом крены кузова в поворотах не слишком сильно выросли. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Также новые шины довольно шумные на больших скоростях, но в общем в салоне тихо.
Новый Volvo V60 Cross Country уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 52 тыс. евро.
Технические характеристики Volvo V60 Cross Country | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1815 | 1844 |
Длина/ширина/высота, мм | 4784/1850/1499 | |
Колесная база, мм | 2872 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1610 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210 | |
Объем багажника, л | 529/1364 | |
Диаметр разворота, м | 11,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1969 | 1969 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 254 при 5500 | 190 при 4250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 1800-4800 | 400 при 1750-2500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 | Дт/55 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSTC, HDC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 235/50 R19 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,8 | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 228 | 220 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 7,8 | 5,4 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 52 000 – 59 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |