Audi Q3 появился в 2011 году и обозначил приход немецкой марки в сегмент компактных моделей повышенной проходимости. Как для премиального вседорожника он получился довольно массовым – выпустили свыше 1,1 миллиона автомобилей. Теперь эстафету принимает второе поколение модели.
Поскольку у Q3 теперь есть младший брат Audi Q2, то его решили сделать крупнее, чтобы избежать конкуренции двух моделей. Длина выросла на 97 мм (до 4485 мм), ширина – на 18 мм (до 1856 мм), а колесная база – на 78 мм (до 2681 мм). В основе вседорожника теперь лежит платформа MQB с обильным использованием алюминиевых сплавов, поэтому масса осталась на прежнем уровне – от 1495 кг в начальной переднеприводной версии.
Новый Audi Q3 не только подрос, но и возмужал, ведь его дизайн стал солиднее. Передняя часть выдержана в духе флагманского вседорожника Q8 – с высоким капотом, огромной решеткой радиатора и стреловидными фарами. Оптика, кстати, теперь светодиодная во всех Q3, а за доплату может быть дополнена активной матрицей. У вседорожника подтянутый дизайн: короткие свесы кузова и мускулистые расширенные задние крылья. Задние стойки крыши сохранили характерный наклон, но стали толще. Спойлер на крыше увеличен в размерах, крупнее стали и фонари. Опционный пакет S Line включает аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
В салоне существенно улучшены материалы отделки и стало больше серебристых и лакированных вставок. Кроме того, расширены возможности персонализации. Например, можно выбрать яркие накладки из алькантары и светодиодную подсветку с 30 разными цветами. Передняя панель стала более рубленной. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Стандартной стала и цифровая панель приборов: диагональ дисплея может составлять 10,25 либо 12,3 дюйма. На него могут выводиться как спидометр с тахометром, так и, например, карта навигационной системы. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Компактная центральная панель Audi Q3 немного повернута к водителю. На ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы MMI с диагональю 8,8 либо 10,1 дюйма. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Ниже появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. К тому же, теперь у Q3 четыре USB-порта.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла стали более комфортабельными, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Спортивные сиденья в версии S Line гораздо лучше удерживают спину. В любом случае обязательным является подогрев. Центральный подлокотник, как и бокс под ним, увеличены в размерах.
Возросшие размеры серьезно увеличили пространство на втором ряду – здесь стало больше места и для ног, и над головой. Разве что сидящий по центру пассажир несколько стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Зато регулируется угол наклона спинок и появилась горизонтальная регулировка – кресла сдвигаются на 150 мм. В зависимости от их положения объем багажника равен 530-675 л. Если же сложить сиденья, то получится 1525 л. Пол здесь регулируемый и многоуровневый. Пятая дверь оснащена электроприводом уже в начальной версии.
Базовая комплектация Audi Q3 расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный-климат-контроль, спутниковую навигацию, аудиосистему, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Special Edition добавлены подогрев руля, панорамная крыша и система полуавтономного движения. Список опций пополнили парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 680-ваттная аудиосистема с 15 динамиками.
Начальный 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. экономичный, однако автомобилю его не всегда достаточно. К тому же, он доступен только с передним приводом, а вот полноприводные версии получили 2,0-литровые двигатели на 190 и 230 л. с. Более мощный вариант позаимствовали у Volkswagen Golf GTI и с ним вседорожник весьма резвый. Турбопаузы фактически нет, а пиковые 350 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук прятный. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 233 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,7 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л пока предлагают только в 150-сильной переднеприводной версии, но позже появится вариант с полным приводом на 190 л. с. Этот мотор понравится любителям экономичной езды, ведь он расходует 5,4 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе. Он весьма тихий и достаточно тяговитый, ведь максимальный крутящий момент достигает 340 Н∙м при 1750 об/мин. Такой Q3 разгоняется за 9,2 с до 100 км/ч и развивает 207 км/ч.
Audi Q3 оснащают 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. Полноприводные версии можно дополнить вседорожным режимом и системой попощи на крутом спуске.
Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. В режиме Dynamic он наполняется тяжестью. Полноприводные версии оснащены системой векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Езда стала немного комфортнее, чем у предшественника, ведь подвеска чуть мягче. При этом Audi Q3 мало кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Сцепление с дорогйо и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции, хотя порой слышен ветер в районе передних стоек.
Новый Audi Q3 уже поступил в продажу в Европе. Вседорожник стоит от 33 700 евро. Позже появится заряженный вариант RS Q3.
Технические характеристики Audi Q3 | |||
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1695 | 1655 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4484/1856/1616 | ||
Колесная база, мм | 2681 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1576 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 530/1525 | ||
Диаметр разворота, м | 11,8 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1968 | |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 230 при 4500 | 150 при 3500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 1500-4400 | 340 при 1750-3000 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/58 | Дт/58 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | Передний | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | ||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 235/55 R18 | 215/65 R17 | |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,3 | 9,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 233 | 207 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,7 | 5,4 | |
загородный цикл | 6,4 | 4,3 | |
смешанный цикл |
7,6
|
4,7
|
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 33 700 – 43 900 | ||
Первое техобслуживание, км | 20 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |