Купе Aston Martin DB11 обозначило перезапуск модельного ряда британской марки. Однако флагманом в линейке оно было недолго, ведь появился более мощный и быстрый Aston Martin DBS Superleggera – преемник Vanquish. Купе Aston Martin продолжает развитие заряженных версий DBS, ведущих свою родословную с 1967 года.
Superleggera переводится с итальянского, как «суперлегкий». Действительно, за счет использования карбона новый Aston Martin DBS удалось облегчить на 72 кг, хотя автомобиль все равно достаточно тяжелый – 1693 кг. Правда, и размеры у него приличные – 4712 мм в длину при колесной базе в 2805 мм.
Во многом Aston Martin DBS Superleggera схож внешне с DB11. У него элегантные обводы кузова и стремительный профиль с длинным капотом и высокой оконной линией. Вместе с тем, спереди бросаются в глаза огромная решетка радиатора и пара воздухозаборников по бокам. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены на капоте и в боковинах. Каплевидные фары являются полностью светодиодными. У купе слегка расширены колесные арки, чтобы поместить 21-дюймовые легкосплавные диски. Новый аэродинамический пакет, включающий обвес и спойлер, увеличил прижимную силу до 180 кг. Расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями, а из заднего бампера выглядывают четыре огромных выхлопных трубы.
Aston Martin ассоциируется не только со скоростью, но и с роскошью, а потому даже у заряженной модели салон не может быть спартанским. Перфорированная кожа в отделке сочетается с карбоном и алькантарой. Новое трехспицевое рулевое колесо компактное, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем центральное место занимает циферблат тахометра со спидометром внутри.
Центральная панель традиционно наклонена. Сверху на ней установлен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand – результат сотрудничества Aston Martin и Mercedes-Benz. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика, который знаком по седану E-Class. Среди переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля заметны кнопки выбора режимов трансмиссии и большая клавиша запуска двигателя. Часть кнопок являются сенсорными.
Aston Martin DBS Superleggera получил новые спортивные сиденья. Они обеспечивают улучшенную боковую поддержку и при этом даже более комфортабельные, чем у DB11. Как рулевая колонка, так и передние кресла оснащены электроприводом регулировок. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подстаканники прикрыты сдвижной крышкой, которую также можно дополнить электроприводом. Есть и бокс в подлокотнике.
Купе сохранило второй ряд, но задние сиденья рассчитаны на детей. Зато объем багажника довольно приличный – 270 л. Его крышка дополнена электроприводом.
Комплектация Aston Martin DBS Superleggera включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 400-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, Wi-Fi, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и парковочный автопилот. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает аудиосистему мощностью 1000 Вт, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
Купе оснащено 5,2-литровым V12 с двумя турбинами от того же Aston Martin DB11, однако он существенно мощнее – 725 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент достиг 900 Н∙м и доступен всего при 1800 об/мин. Тяга просто огромная практически во всем диапазоне оборотов и обгон на трассе легко осуществляется без понижения передачи. Интересно, что для достижения подобных характеристик в моторе не пришлось менять детали – достаточно было перепрограммировать электронный блок управления. По характеру двигатель ближе к атмосферным V12 – быстро и равномерно раскручивается вплоть до максимальных 7000 об/мин. Следует отметить более сочный звук новой выхлопной системы, который становится громче после открытия перепускного клапана.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, а передачи переключаются довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а до 200 км/ч – 6,4 с. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. При этом средний расход топлива – 12,3 л/100 км. Такого результата добились благодаря системе отключения цилиндров.
Aston Martin DBS Superleggera получил дифференциал повышенного трения и систему векторизации тяги, помогающие уменьшить недостаточную поворачиваемость. Центр тяжести понижен на 15 мм, что также способствует улучшению управляемости. На извилистых дорогах автомобиль ведет себя увереннее, чем DB11. Рулевое управление с электроусилителем точное, но порой даже чересчур острое (особенно в режиме Sport). Новые шины Pirelli размером 265/35 ZR21 спереди и 305/30 ZR21 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Пружины подвески сделали на 15% жестче, хотя Aston Martin остается довольно комфортабельным, как и подобает автомобилям британской марки. Адаптивные амортизаторы являются частью стандартного оснащения, установлены и карбоново-керамические тормоза диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади.
Новый Aston Martin DBS Superleggera уже продается в Европе. Стоимость купе составляет 275 тыс. евро, а вскоре можно ожидать и кабриолет.
Технические характеристики Aston Martin DBS Superleggera | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1693 |
Длина/ширина/высота, мм | 4712/1968/1280 |
Колесная база, мм | 2805 |
Колея передняя/задняя, мм | 1665/1645 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника мин/макс, л | 270 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5204 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 725 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 900 при 1800-5000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/78 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 265/35 ZR21 спереди, 305/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 |
Расход топлива, л/100 км: | |
смешанный цикл | 12,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 275 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |