Дебютант Aston Martin Vanquish S: купе старой школы

В ближайшие годы Aston Martin ждут большие перемены. Появится целое новое «семейство» моделей, первым представителем которого стал новый Aston Martin DB11. Но и о существующих моделях не забывают – представлено доработанное купе Aston Martin Vanquish S. Тем более, старым его ну никак не назовешь, представили его всего четыре года назад.

Aston Martin-Vanquish S 2017, вид спереди

Aston Martin Vanquish S является продолжателем стиля, начатого еще в 2004 году купе Aston Martin DB9. Купе сохраняет традиционный грациозный силуэт с длинным капотом, аркообразной линией крыши и укороченной «кормой», увенчанной заостренным спойлером. Подчеркивают профиль огромные 20-дюймовые колесные диски. Новая широкая радиаторная решетка сочетается с изящными вытянутыми фарами. На капоте и в передних крыльях размещены стильные «жабры». Сзади же Vanquish S немного похож на эксклюзивный Aston Martin One-77: родство просматривается в форме расширенных крыльев и С-образных светодиодных фонарях. Из заднего бампера выглядывают два широких сопла выхлопных труб. Отличить обновленную модель можно, прежде всего, по новому аэродинамическому обвесу из неокрашенного карбона.

Из углеволокна изготовлены и все кузовные панели купе, поэтому при длине в 4730 мм автомобиль не такой уж и тяжелый – 1739 кг.

Aston Martin-Vanquish S, видна переднюю диагональ

Двери Aston Martin Vanquish S при открытии приподнимаются вверх на небольшой угол. В отделке салона преобладают кожа и алькантара, а натуральное дерево покрыто черным лаком. Пластик найти очень трудно. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у модели One-77, его обод плоский по бокам. Помимо клавиш управления аудиосистемой и телефоном здесь присутствуют кнопки изменения настроек шасси и трансмиссии. На приборной панели преобладают большие циферблаты спидометра и тахометра с серебристыми ободками и стрелками, вращающимися в разные стороны.

Центральная панель немного наклонена, а сверху на ней расположен выдвижной 6,5-дюймовый дисплей навигационной системы. Ниже установлены прозрачные клавиши управления режимами трансмиссии, напоминающие кристаллы. Гнездо для ключа зажигания и вовсе выполнено из хрусталя. А вот кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля сделаны сенсорными.

Новый Aston Martin-Vanquish S, передняя панель

Передние сиденья с интегрированными подголовниками не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а за доплату доступна функция вентиляции. Посадка за рулем очень низкая, от чего страдает обзорность назад. Впрочем, в списке опций есть камера заднего вида. Внутри стало просторнее: по сравнению с предшественником увеличилось место для ног, а салон стал шире в районе плеч.

Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен удобный подлокотник. Бокс в нем довольно вместительный (его объем – 3 л), а внутри его установлен USB-разъем.

Aston Martin-Vanquish S, передние сиденья

Aston Martin Vanquish S может быть как с посадочной формулой 2+2, так и строго двухместным. По желанию покупателя сзади установят два сиденья либо полку для багажа. Места на втором ряду немного, поэтому кресла подойдут только для детей. А вот багажник весьма вместительный – 368 л.

Конечно, столь недешевый автомобиль оснащен богато: климат-контроль, электропакет, аудиосистема мощностью 1000 Вт, парктроник, связь Bluetooth, круиз-контроль, система стабилизации, 6 подушек безопасности. За доплату доступен и Wi-Fi.

Aston Martin Vanquish S 2017, вид сбоку

Проверенный 6,0-литровый V12 подвергся модернизации с заменой системы впуска. Как результат, его мощность достигла 600 л. с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент остался неизменным – 630 Н∙м при 5500 об/мин. Но мотор теперь более тяговит в среднем диапазоне оборотов. Хотя это по-прежнему это высокооборотистый двигатель, который очень быстро раскручивается. При резком старте помогает технология Launch control – она препятствует пробуксовке, и соответственно, улучшает разгон. Vanquish S достигает 100 км/ч за 3,5 с и может развить 323 км/ч, то есть он даже быстрее, чем Aston Martin DB11. При этом расход топлива немного снижен – до 19,6 л/100 км в городском циле и 9,3 л/100 км — в загородном.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но при этом переключения передач происходят довольно быстро.

Новый Aston Martin Vanquish S, вид на заднюю диагональ

Весьма тяжелое купе демонстрирует похвальную управляемость. Его руль оснащен классическим гидроусилителем, а потому неимоверно острый и точный. Отличному поведению автомобиля на извилистых дорогах способствуют пониженный на 19 мм центр тяжести и идеаельное (50:50) распределение веса по осям. Aston Martin сбалансирован и прекрасно слушается руля. Легкая недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко – ее помогает побороть дифференциал повышенного трения. Даже с отключенной системой стабилизации Vanquish S легко контролируем и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Купе оснащено адаптивными амортизаторами. В режиме Sport оно становится жестче, но при этом и так небольшие крены кузова становятся еще меньше. К тому же, в этом случае повышается чувствительность педали акселератора, переключения передач происходит при более высоких оборотах двигателя, а в выхлопной системе открывается перепускной клапан и салон наполняется рыком могучего V12. Карбоново-керамические тормоза диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают молниеносное замедление.

Aston Martin Vanquish S, вид сзади

Однако, Aston Martin – не чистокровный «спортсмен», его позиционируют, как туристическое купе. Поэтому он может быть довольно комфортным, если выбрать режим Normal. Автомобиль сразу меняет характер: подвеска становится мягче, а мотор немного усмиряет свой пыл. А в салоне очень тихо даже при 200 км/ч. Ведь Vanquish – спорткупе для джентльменов, которым далеко не всегда нужно эксплуатировать его на пределе возможностей.

Старый конь борозды не испортит. Пусть новый Aston Martin DB11 мощнее и быстрее, но Vanquish S сохраняет атмосферный высокооборотистый двигатель. Цена Aston Martin также пониже – от 230 тыс. евро.

Технические характеристики Aston Martin Vanquish S

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2+2

Снаряженная масса, кг

1739

Длина/ширина/высота, мм

4730/1910/1294

Колесная база, мм

2740

Колея передняя/задняя, мм

1585/1582

Клиренс (дорожный просвет), мм

120

Объем багажника мин/макс, л

368

Диаметр разворота, м

12,3

Двигатель
Рабочий объем, см3

5935

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V12

Количество клапанов/распредвалов, шт

48/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

600 при 7000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

630 при 5500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/78

Трансмиссия

Тип привода

Задний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control

Количество подушек безопасности, шт.

                                             6

Размер шин

255/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,5

Максимальная скорость, км/ч

323

Расход топлива, л/100 км:
городской цикл

19,6

загородный цикл

9,3

смешанный цикл

13,1

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

230 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *