Aston Martin DBS

Огромный, истинно английский «гран туризмо» с задним приводом и шестью литрами под капотом, извергающими 517 л. с. мощности и 570 Н·м крутящего момента, что еще надо для счастья? Естественно, ручную коробку передач, чтобы полностью приручить «торнадо» и почувствовать всю прелесть от контроля над ним…

 

 

Стиль Туманного Альбиона

Любоваться произведениями Aston Martin – это неописуемое удовольствие, а что уж говорить о DBS. Причем независимо от того, «заныривает» ли это грациозное купе в очередной головокружительный поворот или неподвижно отдыхает под палящим солнцем. Глядя на мускулистые английские формы, ощущаешь всю современность и в то же время всю классику данного автомобиля. Он насквозь пропитан «породой», дороговизной и мощью. Огромный капот, характерная радиаторная решетка сложной формы, большой воздухозаборник в бампере – почти столетняя истории марки. Множество сверхлегкого карбона, выверенные боковые линии, вытянутые оконца на крыльях, специфические дверные ручки и стильные колесные диски – во внешнем дизайне нет случайных штрихов, каждая деталь продумана и вымерена. Возьмите хотя бы задние фонари с прозрачными стреловидными колпаками. Они сами по себе являются произведением искусства.

 

 

Специфический внутренний шарм

Как театр начинается с вешалки, так и салон Aston Martin начинается с широкого порога. На нем установлена металлическая табличка с названием модели, а также с надписью, что купе собранно в Англии вручную. Между порогом и сиденьем находится рычаг стояночного тормоза – еще одна характерная изюминка машин Aston Martin. При этом он совсем не мешает процессу высадки/посадки. Рычаг сделан нефиксируемым – при затяжке колодок после привычных щелчков он «падает» вниз.

 

 

Посадка в DBS не требует больших акробатических навыков. Единственное, к чему придется привыкнуть, – это к очень низкому положению над землей.  Оказавшись за рулем, давайте настроим под себя всю систему управления этим наземным самолетом. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, а сиденье имеет массу электрифицированных регулировок. Клавиши сервоприводов разделены на два блока. Основные функции изменения положения кресла вынесены на центральный тоннель, а кнопки регулировки валиков поясничной поддержки «живут» на боковой части подушки. Широкие диапазоны сделают посадку комфортной практически для любого водителя. Электроприводы снабжены блоком памяти. Удобно, что электроника запоминает не только положение кресла, но и настройку зеркал, поэтому нажатием всего одной клавиши можно установить рабочее место в ранее запрограммированную позицию.

 

 

Салон выглядит очень богато. Там, где вы видите дерево – это на самом деле дерево дорогих пород, там, где вы созерцаете алюминий – это на самом деле «крылатый» металл, и там, где вы ощущаете кожу – это на самом деле высококачественная кожа. Пластик использован лишь для изготовления некоторых кнопок передней панели. Центральная консоль имеет отделку из дерева и алюминия. В нижней части установлены эргономичные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем. В верхней части центральной консоли расположился экран навигационной системы, управляемый джойстиком снизу.

Большинство DBS имеет формальную посадочную формулу 2+2, потому как на задних местах даже дети поместятся с трудом.  Однако в этой версии еще двух сидений не ищите, за передними спинками находятся дополнительные места для багажа.

 

 

Красота технологий

Помимо чисто эстетической красоты, DBS несет и красоту технологическую. Так в основе автомобиля пространственная (VH) структура из алюминия. Вовсю используются магниевые сплавы, а сам композитный корпус выполнен из углеволокна. Благодаря мотору, расположенному за передней осью, достигается почти идеальная развесовка по осям, что самым позитивным образом сказывается на управляемости.

Катапультировать Aston Martin вместе с его пассажирами до скорости 100 км/ч за 4,3 с помогает современный силовой агрегат. Двигатель представляет собой классическую атмосферную V-образную 12-цилиндровую конструкцию (собранную вручную) с 48 клапанами и 4 верхними распредвалами. Он развивает максимальную мощность 517 л. с. при 6500 об/мин, а его «паровозный» крутящий момент в 570 Н·м доступен при 5750 об/мин. Здесь установлена выхлопная система с двумя трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Именно ее надо благодарить за приятный насыщенный «сочный» звук выхлопа.

 

 

Привод по всем «правильным» канонам построения спортивных автомобилей осуществляется на заднюю ось. А в паре с мотором «трудится» 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Для улучшения стабильности мощного заднеприводного купе применяется самоблокируемый межколесный дифференциал повышенного трения.

Чтобы на любом дорожном покрытии в полной мере воспользоваться потенциалом мощного агрегата и жесткого обтекаемого кузова, в конструкции DBS использована адаптивная система подвески Adaptive Damping System (ADS). Посредством двух независимых, управляемых электроникой клапанов она может установить жесткость амортизаторов в пяти различных положениях, улучшая ездовые характеристики и управляемость автомобиля. Сама же подвеска представлена независимой схемой. Как спереди, так и сзади установлены двойные поперечные рычаги, выполненные из алюминиевого сплава, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Большие колесные диски диаметром 20 дюймов с грациозно сдвоенными лучами выставляют напоказ могучие тормозные механизмы. И на самом деле здесь есть что посмотреть. Массивные вентилируемые карбоно-керамические тормозные диски поражают своими размерами. Диаметр передних составляет 398 мм, а задних – 360 мм. Чтобы передвижение на скоростном купе было более безопасным, оно просто изобилует сервисными и тормозными системами. Это и антиблокировочная система тормозов ABS, и система помощи при экстренном торможении EBA, и система распределения тормозных усилий EBD, и система динамической стабилизации DSC, и антипробуксовочная система TCS.

 

 

Приручение «торнадо»

Вновь вернемся за руль и ощутим автомобиль на ходу. Первым делом вдохнем «жизнь» в этот мир металла, дерева и кожи, для чего заведем двигатель. Нажимаем педаль сцепления, вставляем изысканный ключ-транспондер в слот, расположенный в верхней части центральной консоли, и нажимаем на него. Спустя пару секунд работы стартера, мотор отзывается приятными басовитыми нотками, а приборная панель оживает четырьмя круглыми циферблатами, стилизованными «под металл». В дневное время суток их информативность не всегда на высоте. Еще одной привычки потребуют стрелки спидометра и тахометра: они движутся в разные стороны, навстречу друг другу.

Темп набора скорости более чем впечатляющий. Передачи переключаются четко и со спортивной жесткостью. Водитель  каждый раз ощущает головокружительный рывок, и его еще больше поджимает креслом, отчего ускоряться хочется снова и снова. На редакционном слаломе автомобиль ведет себя предсказуемо и правильно. Пологие и длинные дуги проходятся на высокой скорости с сильными боковыми перегрузками. Система стабилизации срабатывает мягко…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *