Audi A6 – одна из самых важных моделей немецкой марки. С момента ее появления в 1994 году выпустили несколько миллионов седанов и универсалов четырех поколений. Теперь в производство поступил новый Audi A6 пятой генерации, делающий упор на новые технологии.
Дизайн седана создавался с оглядкой на старшего брата Audi А8, что особенно заметно в анфас. Решетка радиатора увеличена в размерах, а фары стали более стреловидными. Они, кстати, являются светодиодными в базовой версии, а за доплату доступна лазерная матричная оптика. Во внешнем виде стало больше граней, а крылья немного расширили. Форма круши стала более покатой, а оконная линия выше – это сделало профиль стремительнее. Начальное оснащение включает 17-дюймовые легосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 21 дюйма. Багажник немного укорочен, а в его крышку интегрирован спойлер. Узкие фонари соединены хромированной накладкой.
При длине в 4939 мм Audi A6 лишь немного больше предшественника, но его свесы укоротили, а колесная база выросла до 2924 мм. В основе автомобиля лежит современная платформа MLB Evo, а потому в конструкции активно использованы не только легкие алюминиевые сплавы, но и магний. Это позволило облегчить седан на 100 кг (до 1835 кг). Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.
В салоне передняя панель стала более рубленной, а новое четырехспицевое рулевое колесо стало крупнее. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло. Очень необычно выглядит Т-образный селектор трансмиссии.
На центральной панели Audi A6 кнопок почти не осталось. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами.
Передние сиденья седана широкие и мягкие, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а за доплату предложены электропривод, вентиляция и функция массажа. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду стало на 17 мм больше места для ног, а запас над головой увеличен на 10 мм. Салон достаточно широкий для троих взрослых. Объем багажника остался на прежнем уровне – 530 л. Крышка багажника может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Базовая комплектация Audi A6 включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, мощную аудиосистему, люк в крыше, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. Также обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Перечень опций пополнили камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот с дистанционным управлением, система ночного видения, технология полуавтономного движения. Также предусмотрены электропривод и обогрев руля, четырехзонный климат-контроль, 1020-ваттная аудиосистема.
Поначалу на выбор предложат только два двигателя. Оба они дополнены 48-вольтной 16-сильной гибридной установкой. A6 55 TFSI оснащен 3,0-литровым турбомотором мощностью 340 л. с. На малых оборотах мотор отлично себя проявляет, ведь уже при 1370 об/мин в распоряжении максимальные 500 Н∙м крутящего момента, которые доступны вплоть до 4500 об/мин. V6 отзывчивый и работает тихо, а турбопауза почти незаметна. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, в а в загородном – 5,8 л/100 км.
Седан Audi A6 50 TDI получил доработанный 3,0-литровый турбодизель мощностью 286 л. с. Его преимущество – огромные 620 Н∙м крутящего момента, которые достигаются при 2250 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а «шестерка» вполне эластична, чтобы поддерживать 110 км/ч всего при 1500 об/мин. К тому же, мотор работает почти неслышно и очень плавно. Динамика не намного хуже, чем у бензиновой версии – 5,5 с до 100 км/ч. Зато расходует седан 6,4 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.
Со временем палитру моторов расширят – добавят 4,0-литровый бензиновый V8 и 2,0-литровый 204-сильный турбодизель, а в перспективе появится и заряжаемый гибрид.
Бензиновая версия получила 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями и подключаемый полный привод. У дизельного A6 полный привод постоянный и установлен 8-ступенчатый «автомат».
Сцепление с дорогой одинаково хорошее у обеих модификаций. Новый седан стал значительно маневреннее предшественника, ведь получил управляемые задние колеса. Они еще и диаметр разворота на метр уменьшили. Рулевое управление с электроусилителем стало гораздо точнее и информативнее. Также седан стал комфортнее: езда мягче даже в базовой версии, а за доплату предложены адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска, позволяющие существенно повысить комфорт. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции.
Новый Audi A6 поступил в продажу в Европе по цене от 58 тыс. евро. Впрочем, будущие 2,0-литровые версии станут дешевле. Совсем скоро линейку расширит и универсал.
Технические характеристики Audi A6 | |||
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1835 | 1900 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4939/1886/1457 | ||
Колесная база, мм | 2924 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1617 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 125 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 530 | ||
Диаметр разворота, м | 11,1 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2967 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 340 при 5000 | 286 при 3750 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1370-4500 | 620 при 2250-3000 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/63 | Дт/63 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | Постоянный полный | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/55 R18 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,1 | 5,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,2 | 6,4 | |
загородный цикл | 5,8 | 5,4 | |
смешанный цикл | 7,1 | 5,8 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 58 000 – 77 000 | ||
Первое техобслуживание, км | 20 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | ||