За последние несколько лет в модельном ряду Volvo произошла настоящая революция, ведь дебютировали три новых модели. Родоначальником нового «семейства» стал вседорожник Volvo XC90. За ним последовали седан Volvo S90 и универсал V90, новый Volvo XC60. Теперь же в производство поступила уже третья вседорожная модель – компактный Volvo XC40.
Новый Volvo XC40 примечателен тем, что это первая модель, построенная на модульной платформе СМА. Разработали ее совместно с китайскими партнерами из Geely. Автомобиль достигает 4425 мм в длину, 1863 мм в ширину и 1652 мм в высоту при немаленькой колесной базе в 2702 мм.
Вседорожник обозначил возвращение к традиционному угловатому дизайну Volvo. Впрочем, смотрится он свежо и авангардно, а дизайнеры сообщили, что при разработке авто вдохновлялись роботами из фантастического кино. Хотя сохранены и черты современного стиля, основоположником которого считается старший брат XC90. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора сочетается с полностью светодиодными фарами, дополненными Т-образными ходовыми огнями. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются шведские флаги. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюйма. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари. На крыше размещен спойлер.
Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне. Во всех версиях, кроме базовой, в отделке преобладают кожа и алюминий, а вот традиционного для Volvo тикового дерева здесь нет. Компактное рулевое колесо обшито кожей во всех XC40, обязательной является и цифровая панель приборов – 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии.
Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Рулевая колонка Volvo XC40 регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. В версии R-Line установены спортивные кресла,а педали украшены металлическими накладками. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, то есть его удобно чистить.
Большая колесная база обеспечивает приличное место для ног, неплохой и запас пространства над головой. Салон Volvo XC40 достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, хотя двоим все же комфортнее. Объем багажника составляет 460 л в обычном состоянии и 1336 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация весьма богатая: система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, спутниковая навигация, парктроник. Традиционно у Volvo богатый набор систем безопасности: 8 подушек безопасности, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены электропривод водительского сиденья и пятой двери, камера заднего вида, подогрев передних кресел технологии определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Среди опций есть электропривод рулевой колонки, парковочный автопилот, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений и руля, 1200-ваттная аудиосистема.
На первых порах новый Volvo XC40 будет предложен с двумя самыми мощными 2,0-литровыми двигателями. Бензиновая «четверка» развивает 245 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 350 Н∙м при всего 1800 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. В городском цикле он расходует 9,1 л/100 км, а в загородном – 6,0 л/100 км.
Альтернатива – турбодизель мощностью 190 л. с. Главное его преимущество – немалая тяга с малых оборотов. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Правда, порой двигатель довольно громкий – особенно если его раскручивать. Конечно, динамика несколько хуже, чем у бензиновой версии – 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее: 5,7 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на шоссе.
В перспективе линейку расширят 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 156 и 190 л. с., а также 150-сильный турбодизель такого же объема. Еще позже появятся заряжаемый гибрид Volvo XC40 и даже электромобиль. К слову, платформа СМА изначально разрабатывалась с учетом возможной установки в днище аккумуляторной батареи.
Все версии XC40 оснащены автоматической 8-ступечнатой трансмиссией. Она работает плавно, пусть и не очень быстро.
Пока доступны исключительно полноприводные модификации, демонстрирующие отличное сцепление с дорогой. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство неровностей, но при этом вседорожник очень мало кренится в поворотах. Разве что с колесами диаметром 20 и 21 дюйм неровности более ощутимы. За доплату доступны адаптивные амортизаторы. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. На больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны.
Новый Volvo XC40 2018 года уже продается в Европе. Там он стоит от 31 350 евро, но богато укомплектованные версии могут стоить и 45-50 тыс. евро.
Технические характеристики Volvo XC40 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1683 | 1735 |
Длина/ширина/высота, мм | 4425/1863/1652 | |
Колесная база, мм | 2702 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1601/1626 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 211 | |
Объем багажника, л | 460/1336 | |
Диаметр разворота, м | 11,4 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1969 | 1969 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 245 при 5500 | 190 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 1800-4800 | 400 при 1750-2500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 | Дт/55 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSTC, HDC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 235/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 210 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,1 | 5,7 |
загородный цикл | 6,0 | 4,7 |
смешанный цикл | 7,1 | 5,0 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 31 350 – 49 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |