В модельном ряду Volvo было немало купе, но по-настоящему спортивную модель шведская марка так и не выпустила. В последние годы активизировалось подразделение Volvo Polestar, создающее заряженные версии седанов и универсалов марки. И вот оно представило первую собственную модель – купе Volvo Polestar 1.
Polestar 1 не несет логотипов Volvo, ведь подразделение решили выделить в отдельную марку. Однако принадлежность к «семейству» шведских автомобилей видна невооруженным глазом. Купе длиной 4,5 м отличается лаконичным угловатым стилем с длинным капотом и продолговатой решеткой радиатора. Светодиодные фары с Т-образными лампами дневного света (сами шведы называют их «молотом Тора») и С-образные фонари роднят автомобиль с седаном Volvo S90. В этом нет ничего удивительного, ведь обе модели используют одну и ту же платформу SMA. Впрочем, у Polestar 1 большая часть кузовных панелей карбоновые, что позволило уменьшить массу на 230 кг.
Карбон можно заметить и во внутренней отделке: он сочетается с кожей и алюминием. Оформление салона также знакомо по Volvo S90 и V90 Cross Country. У автомобиля небольшое трехспицевое рулевое колесо и цифровая панель приборов, а большую часть центральной панели занимает 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Крыша автомобиля полностью прозрачная.
Спортивный Volvo получил гибридную силовую установку и полный привод. Передние колеса вращает 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 382 л. с., оснащенный одновременно турбиной и механическим компрессором. Тягу на заднюю ось передают два 109-сильных электромотора. Суммарно получается 600 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 1000 Н∙м.
Динамические характеристики и расход топлива пока не раскрывают, зато заявлено, что Polestar 1 может проехать 150 км на электротяге. Также известно, что автомобиль получил адаптивные амортизаторы Öhlins с электронным управлением и тормозные диски с 6-поршневыми суппортами диаметром 400 мм.
Производство купе Polestar 1 стартует в 2019 году, причем автомобиль будут выпускать ограниченными сериями – по 500 единиц в год по цене примерно в 100 тыс. евро. Купить Volvo можно будет не только в автосалоне, но и через Интернет. Кстати, в конце 2019 года появится еще и электромобиль Volvo Polestar 2.
Технические характеристики Volvo Polestar 1 |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2+2 |
Длина, мм |
4500 |
Колесная база, мм |
2620 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1969 |
Тип основного двигателя |
бензиновый, с турбонаддувом и механическим компрессором |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
4 в ряд |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
382 при 5700 |
Тип всопомгательного двигателя |
электрический |
Макс. мощность, л. с. |
2 х 109 |
Суммарная мощность, л. с. |
600 |
Суммарный крутящий момент, Н∙м |
1000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSTC |
Эксплуатационные показатели |
|
Запас хода на электротяге, км |
150 |
Стоимость автомобиля в Европе евро |
100 000 |
Первое техобслуживание км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания км |
15 000 |