Тест-драйв Nissan Navara: практичный покоритель бездорожья

Пикапы уже давно перестали быть исключительно «рабочими лошадками». Современные модели отлично подойдут и любителям активного отдыха. Яркий пример тому – новый Nissan Navara, который подойдет и для бизнеса, и для выездов на природу. Модель известна с 1997 года и первое ее поколение в свое время было у нас на тесте. Теперь пришло время испытать современный Navara третьей генерации.

Nissan Navara 2020, вид спереди

Новый Nissan Navara выглядит солидно и сдержано. Широкая хромирована решетка радиатора сочетается с крупными фарами, причем в тестируемом автомобиле оптика полностью светодиодная. Массивный передний бампер и расширенные колесные арки прибавляют автомобилю мускулов. Изгиб оконной линии подчеркнут серебрисристым молдингом. Также хромом декорированы зеркала заднего вида, дверные ручки и задний бампер. Топовый вариант узнается и по 18-дюймовым легкосплавным дискам и рейлингам для багажника на крыше. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.

Nissan Navara 2020, вид сбоку

Конечно, пикап Nissan немаленький – 5330 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1824 мм в высоту при колесной базе в 3150 мм. В основе авто лежит мощная стальная рама, а его масса составляет 2135 кг. В Украине модель предложена в четырехдверном исполнении. Интересная деталь: именно на платформе Navara построили пикап Mercedes-Benz X-Class.

Новый Nissan Navara, передняя панель

Доступ в салон Nissan Navara облегчают подножки. Во внутренней отделке версии Platinum использована кожа, а разбавляют ее серебристые вставки и черные лакированные поверхности. Многие детали знакомы по другим моделям японской марки: например, трехспицевый руль позаимствован у дорестайлингового Nissan Qashqai. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Приборы с серебристыми ободками разделены  цветным экраном, на который выводятся данные бортового компьютера и дублируются указатели навигационной системы. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя.

Новый Nissan Navara, передние сиденья

Широкая центральная панель по форме напоминает щит. Венчает ее 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Она дополнена функциями Android Auto и Apple CarPlay. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Ниже находится переключатель выбора режимов полноприводной трансмиссии. Есть и USB-разъем, а еще сверху и снизу центральной панели установлено по розетке-прикуривателю. Также у автомобиля вместительный перчаточный ящик, большие карманы в дверях и бокс в подлокотнике. Также следует отметить небольшие кармашки по бокам центральной консоли – туда отлично помещается брелок Navara.

Nissan Navara, бокс в подлокотнике

Рулевая колонка регулируется по высоте, а водительское кресло оснащено электроприводом с широким диапазоном настроек. Передние кресла широкие и мягкие: они созданы по технологии NASA и призваны уменьшить нагрузку на спину. Действительно, после несколько сотен километров за рулем Nissan Navara усталость не чувствуется. Предусмотрена и функция подогрева. Высокая посадка и очень крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности. Конечно, в городе габариты пикапа чувствуются, но очень помогают камеры кругового обзора.

Nissan Navara, задние сиденья с подъемной подушкойNavara (3)

На втором ряду места для ног вполне достаточно для пассажиров среднего роста, а запас над головой – огромный. У задних пассажиров – свои вентиляционные дефлекторы. Кстати, у дивана поднимается подушка, что образует дополнительный грузовой отсек. В полу предусмотрены две ниши, в одной из них – домкрат.

Новый Nissan Navara, перчаточный ящик

Грузовой отсек достигает 1585 мм в длину и 1560 мм в ширину – места здесь более, чем достаточно. Грузоподъемность Nissan Navara – 1040 кг. Пол и стенки отделаны толстым пластиком, стойким к повреждениям. Откидной задний борт может служить скамейкой или столиком для пикника, ведь выдерживает до 200 кг. Полезный аксессуар – сдвижная запираемая ролета, прячущая содержимое кузова от посторонних глаз.

Nissan Navara 2020, грузовая платформа

Новый Nissan Navara в версии Platinum весьма богато оснащен: запуск двигателя с кнопки, двухзонный климат-контроль, электропакет, спутниковая навигация, аудиосистема, датчик света, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации.

Nissan Navara 2020, вид на заднюю диагональ

Nissan Navara в Украине предложен с 2,3-литровый турбодизель, развивающим 163 либо 190 л. с. На тесте была более мощная версия – она оснащена двумя турбинами. Двигатель очень тяговитый – пиковые 450 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Тяги более чем достаточно и пикап способен буксировать прицеп весом 3,5 тонны. Но по-настоящему он проявляет себя после 2000 об/мин, хоть и становится несколько шумным при этом. Со светофора пикап стартует вальяжно, но при этом обгон на трассе осуществляется очень уверенно. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Заявленный расход топлива – 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. У нас на тесте получилось в среднем 8,6 л/100 км.

Nissan Navara 2020, вид сзади

Передачи в 7-ступенчатом «автомате» переключаются очень плавно. Полный привод у рамного пикапа – жестко подключаемый, также предусмотрены понижающая передача и система помощи на спуске HDC. К тому же, дорожный просвет Navara – 223 мм, угол въезда достигает 30,4° а угол съезда – 25,6°. На бездорожье Nissan Navara чувствует себя очень уверенно и не пасует ни в песке, ни в грязи. Под силу ему – и броды глубиной до 60 см.

Nissan Navara 2020 на бездорожье

Особенность Nissan Navara – нетипичная для пикапов задняя многорычажная подвеска. Благодаря ей езда очень комфортабельная и даже серьезные выбоины легко поглощаются, а задняя часть не подскакивает на дорожных неровностях. Конечно, автомобиль ощутимо кренится в поворотах – от этого никуда не деться. Да и на загруженных городских улицах громадные размеры ощутимы, хотя следует отметить, что автомобиль не очень широкий и это помогает при маневрах. Руль не слишком легкий и достаточно информативный. За городом, конечно, автомобиль ведет себя увереннее. «Крейсерским» режимом на трассе для Navara является скорость 110-120 км/ч при 1800-2000 об/мин. Курсовая устойчивость не вызывает нареканий, а в салоне при этом довольно тихо – разве что шины 255/60 R18 немного слышны. Еще одно преимущество Navara – задние дисковые тормоза (у многих соперников сзади до сих пор стоят барабаны): замедляется пикап хорошо.

Новый Nissan Navara, вид на переднюю диагональ

Nissan Navara – неплохое предложения для тех, кто живет за городом или в небольших городах. Он вместительный, комфортабельный, экономичный и обладает отличными вседорожными качествами. Купить пикап Nissan в Украине можно по цене от 930 630 гривен, а тестируемая версия Platinum стоит от 1 099 800 гривен.

Технические характеристики Nissan Navara
Тип кузова пикап
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 2135
Длина/ширина/высота, мм 5330/1850/1824
Колесная база, мм 3150
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570
Клиренс (дорожный просвет), мм 223
Грузоподъемность, кг 1040
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 2298
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 190 при 3750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 450 при 1500-2500
Топливо/емкость бака, л Дт/73

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 7-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VDC, HDC
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 9,1
— загородный цикл 6,4
 — смешанный цикл 7,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 1 099 800
Периодичность техобслуживания, км 10 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *