Тест-драйв Mazda CX-9: темпераментный флагман

Mazda CX-9 – флагманская, самая большая и самая дорогая легковая модель в линейке японской марки. Японскую марку в сегменте больших семейных вседорожников она представляет с 2006 года, а десять лет спустя появилось второе поколение CX-9. В свое время первая Mazda CX-9 была у нас на тесте, а теперь нам выпала возможность испытать ее преемника.

Mazda CX-9 2021, вид спереди

Дизайн Mazda CX-9 получился динамичным и выразительным, хотя автомобиль все же смотрится сдержаннее, чем младшие братья. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки сочетается с раскосыми светодиодными фарами.  Длинный капот, короткие свесы кузова и большие углы наклона стоек крыши придают профилю стремительности. У вседорожника раздутые передние крылья и высокая оконная линия. Бамперы, пороги и оконные рамки украшены хромом, серебристая накладка соединяет и оригинальные тоненькие фонари. Заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером.

Mazda CX-9 2021, вид сбоку

Конечно, автомобиль немаленький – 5075 мм в длину и 1969 мм в ширину при колесной базе в 2930 мм. Масса при таких размерах относительно небольшая – 1960 кг: предшественник, например, был на центнер тяжелее. Примечательно, что в Украину модель поставляется только с 20-дюймовыми легкосплавными дисками.

Материалы отделки очень качественные и на голову выше, чем у модели первого поколения – Mazda CX-9 метит в премиум-сегмент. Дорогая кожа Nappa сочетается с деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевое рулевое колесо компактное и дополнено удобными наплывами на ободе. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном.

Новая Mazda CX-9, передняя панель

Компоновка приборной панели – такая же, как у младшей Mazda CX-30 (также ранее побывавшей у нас на тесте). Центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а по бокам – циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Новая Mazda CX-9 2021 года получила увеличенный 9,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню есть круглый джойстик и кнопки. Предусмотрены функции Apple CarPlay и Android Auto. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Традиционно для Mazda регулятор громкости расположен возле рычага трансмиссии. В салоне сразу восемь подстаканников, причем расположены они на всех рядах сидений. А вот перчаточный ящик относительно невелик.

Mazda CX-9 2021, передние сиденья Mazda CX-9 2021, задние сиденья

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья Mazda CX-9 оснащены электроприводом, причем у водителя есть память на настройки. Они мягкие и комфортабельные, а еще обладают очень хорошей боковой поддержкой. Также предусмотрены подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Пара подлокотников прячет небольшой бокс для мелкой поклажи с двумя USB-портами. Высокая посадка за рулем, тоненькие стойки крыши и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях – редкость среди авто подобного класса.

Mazda CX-9 2021, третий ряд сидений

Внутреннее пространство огромное и на втором ряду нет недостатка в месте для ног или над головой. Салон широкий, а потому троим взрослым сзади не тесно. В добавок, кресла оснащены горизонтальной регулировкой и подогревом, а еще на окнах предусмотрены выдвижные шторки. Третий ряд, конечно, больше подойдет детям, но и взрослые пассажиры небольшого роста там поместятся.

Mazda CX-9 2021, багажник

Со всеми сиденьями на месте остается 230-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то его объем вырастет до 840 л, а если и второй – то получится 1848-литровый отсек. Под полом – запаска-докатка. Пятая дверь дополнена электроприводом.

Mazda CX-9 2021, багажник

Комплектация Mazda CX-9 в Украине очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, люк, мощная аудиосистема Bose, спутниковая навигация, парктроник, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, определения усталости водителя, контроля полосы движения и «слепых» зон.

Большинство моделей в этом классе оснащены атмосферными V6, но в CX-9 под капотом – 2,5-литровая 231-сильная «четверка» с турбонаддувом. Ее преимущество – огромная тяга на малых и средних оборотах, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении щедрые 420 Н∙м крутящего момента. Этого более, чем достаточно, чтобы непринужденно совершить обгон на трассе. При этом характер у мотора бодрый – он отзывчивый и быстро раскручивается, да и турбопаузы нет. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Звук двигателя приятный и негромкий. Правда, нужно быть готовым, что при активной езде расход топлива будет расти. У нас получилось в среднем 12,1 л/100 км. По паспорту 12,9 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения передач. Полный привод и приличный клиренс в 220 мм позволяют уверенно чувствовать себя на несложном бездорожье, а еще обновленная Mazda CX-9 2021 года оснащена специальным вседорожным режимом Off-road traction assist.

Mazda CX-9 2021, вид сзади

Хотя, конечно, гораздо интереснее автомобиль ведет себя на асфальте.  Mazda традиционно делает ставку на управляемость и CX-9 – не исключение в этом плане. Руль порадует точность и информативностью, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Большой вседорожник на удивление маневренный и недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Подвеска более упругая, чем у большинства одноклассников, хотя большинство неровностей поглощаются плавно и тихо.  Благодаря таким настройкам CX-9 меньше кренится в поворотах. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона – на больших скоростях ветер и шины не слышны.

Mazda CX-9 2021, вид на переднюю диагональ

Новая Mazda CX-9 – семейный вседорожник для активных водителей. Он сочетает в себе просторный салон и хорошо настроенную ходовую. В Украине модель в богатой комплектации стоит от 1 496 000 гривен.

Технические характеристики Mazda CX-9
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса/полная, кг 1960/2562
Длина/ширина/высота, мм 5075/1969/1747
Колесная база, мм 2930
Колея передняя/задняя, мм 1663/1663
Клиренс (дорожный просвет), мм 220
Объем багажника, л 230/1848
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 2488
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 231 при 5000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 420 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/74

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, EBA, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/50 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,6
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,9
загородный цикл 7,3
смешанный цикл 9,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 1 496 000

Тест-драйв Mazda CX-9: темпераментный флагман: 1 комментарий

  1. Використання 6-ступеневої автоматичної трансмісії, в той час, як більшість конкурентів експлуатують 9-ступеневу Позашляховик СХ-9 це флагман компанії Мазда. Повністю оновлений до 2016 року, цей 7-місний кроссовер з 3-ма рядами сидінь та якостями позашляховика, демонструє стильний екстер єр, престижний інтер єр та новий двигун з турбонаддувом, який майстерно підтримує баланс між потужністю та ефективністю. Mazda CX-9 завжди виділявся серед таких конкурентів, як: Honda Pilot , Toyota Highlander та Ford Explorer своєю атлетичною манерою їзди, та його остання модернізована версія вирізняється особливо яскравою динамікою. Завдяки технології від Мазда SkyActiv, автомобіль демонструє спритні ходові якості та хорошу економію палива. Mazda CX-9 2016 року завершує модельний ряд із технологією SkyActiv та переходить до наступного рівня автомобілів класу люкс , що ознаменовує нова комплектація Signature. Як і інші представники цього класу, новий СХ-9 може бути обладнаний такими технологіями для покращення ходових якостей та підвищення рівня безпеки, як: повний привід, радарний круїз-контроль та автоматичне аварійне гальмування.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *