Создатель знаменитого McLaren F1 Гордон Марри продолжает радовать не менее впечатляющими моделями. В прошлом году он показал духовного преемника F1 – купе Gordon Murray T.50. А теперь появилась его трековая версия, посвященная ушедшему из жизни трехкратному чемпиону Формулы-1 Ники Лауде.
Новый Gordon Murray T.50s Niki Lauda – экстремальное купе с карбоновым монококом. Весит автомобиль всего 852 кг. По дизайну он напоминает McLaren F1 – у него сдвинутый вперед салон, характерные каплевидные фары и поднимающиеся вверх двери.
Хотя внешний вид, скорее, продиктован аэродинамикой. T.50s Niki Lauda получил обвес, киль на крыше и огромное антикрыло. Помогает аэродинамическим элементам система граунд-эффекта. Сзади установлен вентилятор, высасывающий воздух из-под днища, что создает разряжение и присасывает авто к дороге. Суммарно аэродинамический пакет и граунд-эффект дают невероятные 1500 кг прижимной силы.
В отделке салона преобладает голый карбон. Компактный руль-штурвал выполнен в духе гоночных автомобилей, а показания приборов выведены на небольшой дисплей. Вместо кнопок – набор тумблеров. Водитель сидит по центру, как в том же McLaren F1, однако, в отличие от предка и стандартного Т.50 автомобиль не трехместный. Вместо одного из пассажирских кресел установили систему пожаротушения.
Мощность 3,9-литрового атмосферного V12 для T.50s подняли с 663 до 711 л. с. при высоких 11 500 об/мин, а кратковременно благодаря динамическому наддуву доступны 725 л. с. Максимальный крутящий момент небольшой – 485 Н∙м при 9000 об/мин. Двигатель способен раскручиваться до 12 100 об/мин. С новой 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией купе разгоняется до 338 км/ч.
Gordon Murray T.50s Niki Lauda оснащен активной подвеской, а его пружины, амортизаторы и стабилизаторы полностью новые. Клиренс уменьшен до 87 мм и установлены 18-дюймовые гоночные шины. Замедляют купе карбоново-керамические тормоза диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади.
Всего выпустят только 25 Gordon Murray T.50s Niki Lauda. Стоимость купе немалая – 4,3 миллиона долларов, но в эту сумму входит полное обслуживание автомобиля и подготовка к трековым заездам.
Технические характеристики Gordon Murray T.50s Niki Lauda | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/3 |
Снаряженная масса, кг | 852 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3902 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 725 при 11 500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 485 при 9000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 6-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 338 |
Стоимость автомобиля, долларов | 4 300 000 |