Тест-драйв JAC S4: современно и недорого

За последние 15 лет китайский автопром совершил огромный скачек. Автомобили из Поднебесной стали значительно современнее, да и качество подтянулось. Появились даже модели премиум-класса и спортивные купе, но и в более доступных сегментах есть автомобили, которые могут удивить. Пример тому – новый JAC S4, недавно появившийся на украинском рынке.

JAC S4 2021, вид спереди

JAC S4 – небольшой вседорожник длиной 4410 мм, шириной 1800 мм и высотой 1660 мм при колесной базе в 2620 мм. При таких размерах автомобиль довольно-таки легкий – всего 1356 кг.

JAC S4 2021, вид сбоку

Дизайн получился довольно сдержанным, но самобытным. Широкая шестиугольная решетка радиатора украшена хромированным молдингом. Изогнутые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У автомобиля выраженные расширенные колесные арки, а боковины украшены клиновидными штампованными линиями. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Комплектация тестового S4 включает 17-дюймовые легкосплавные диски и двухцветную окраску с черной крышей. Оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек крыши. Заднее стекло прикрыто спойлером, а высоко посаженные фонари соединены серебристой накладкой.

JAC S4 2021, передняя панель

При открытии двери на асфальт под авто проецируется логотип JAC – подобные опции как правило есть в гораздо более дорогих автомобилях вроде Ford Mustang. Материалы отделки салона весьма качественные – кожа разбавлена контрастными оранжевыми швами, присутствуют и черные лакированные вставки. Обод рулевого колеса несколько скошен снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Приборной панелью служит дисплей, причем ее конфигурацию можно менять нажатием кнопки. Графика, кстати, довольно неплохая.

Широкая рельефная центральная панель JAC  S4 увенчана большим 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Интересно, что для подключения смартфона нужно устанавливать не Android Auto или Apple CarPlay, а особое приложение. Сразу обращают на себя внимание полностью сенсорные кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля – они срабатывают от легкого касания пальцем. Ниже находится USB-разъем, а за центральной панелью есть ниша для мелкой поклажи. Перчаточный ящик довольно-таки небольшой.

Новый JAC S4, передние сиденьяНовый JAC S4, задние сиденья

У рулевой колонки изменяется высота, а водительское кресло даже получило электропривод (хотя угол наклона спинки все же регулируется вручную). Передние сиденья JAC S4 комфортабельные и неплохо поддерживают поясницу. А вот подогрева нет даже в богато оснащенной версии. Посадка за рулем не очень высокая, по меркам вседорожников. К обзорности вопросов нет – она хорошая во всех направлениях. На центральном тоннеле – пара подстаканников и подлокотник с небольшим боксом внутри.

Новый JAC S4, багажник

На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров ростом 180 см. Предусмотрены и отдельные вентиляционные дефлекторы. Сзади комфортнее двоим, ведь по центру проходит высокий тоннель.

JAC_S4 (10)

Багажник очень приличный – 520 л в обычном состоянии и 1050 л – со сложенными задними креслами. Кстати, под полом – полноценное запасное колесо. Пятая дверь оснащена электроприводом, да еще и с сенсорным открытием – реагирует на движение ногой под бампером.

JAC S4, вид на заднюю диагональ

Комплектация JAC S4 Smart очень богатая, по меркам авто этого ценового сегмента – запуск двигателя с кнопки, электропакет, климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками, датчики дождя и света, люк, парктроник, связь Bluetooth, круиз-контроль, камеры кругового обзора. В добавок, предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон.

JAC S4 2021, вид сзади

Под капотом прячется 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. Легкому вседорожнику его в принципе хватает, хотя тяга на «низах» не такая и большая – максимальный крутящий момент достигает 210 Н∙м при 2000-4500 об/мин. Да и вариатор настроен так, что на малых оборотах S4 слишком уже спокойный. Чтобы он ехал бодрее, лучше все же хорошенько притопить педаль акселератора. В спортивном режиме вседорожник разгоняется более резво и может достичь 100 км/ч за 9 с. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. На высоких оборотах двигатель становится громче, но не слишком. Заявленный расход топлива – 7,2 л/100 км в смешанном цикле, у нас получилось в среднем 7,8 л/100 км, а по городу – 10,8 л/100 км.

JAC S4, вид на переднюю диагональ

JAC S4 исключительно переднеприводной. Клиренса в 200 мм вполне хватает в городских условиях и на несложном бездорожье. Подвеска жестковата, как для вседорожника, и дорожные неровности довольно-таки ощутимы, да и шумозоляцию днища хотелось бы получше. Зато автомобиль кренится на удивление мало. Рулевому управлению не помешало бы больше информативности и точности. Курсовая устойчивость вопросов не вызывает, как и сцепление с дорогой. При езде по трассе аэродинамические шумы не мешают, да и шины не очень слышны.

Купить JAC S4 в Украине можно по цене от 460 тыс. гривен, а тестовый автомобиль стоит 543 375 гривен. Но за эти деньги предлагают авто с комплектацией на уровне более дорогих моделей.

Технические характеристики JAC S4
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1356/1800
Длина/ширина/высота, мм 4410/1800/1660
Колесная база, мм 2620
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 520/1105
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 1499
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 210 при 2000-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, торсионная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,0
Максимальная скорость, км/ч 170
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 543 375

Тест-драйв JAC S4: современно и недорого: 2 комментария

  1. У нас на тест-драйве побывал Renault Captur. С дизельным мотором и «роботом» EDC. Как он ведет себя на наших дорогах, какой расход и что с оснащением?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *