Тест-драйв Citroen C1: стильно и недорого

Citroen C1 представляет французскую марку в А-классе с 2005 года и уже выпущено свыше миллиона этих машин. В 2014 году дебютировало второе поколение модели, однако только недавно его начали продавать в Украине. Ранее мы уже познакомились с трехдверной версией модели для европейского рынка, а теперь нам выпала возможность испытать пятидверный вариант уже для нашей страны.

Citroen C1 2018, вид спереди

Новый Citroen С1 выделяется из потока автомобилей благодаря своему яркому и неординарному дизайну. Особенно необычно смотрится передняя часть с характерной «двухэтажной» оптикой. Круглые фары головного света сочетаются с узкими габаритными огнями и указателями поворотов. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Передний бампер дополнен тоненькими светодиодными «противотуманками». Во флагманской версии предусмотрены 15-дюймовые легкосплавные диски. Пятая дверь практически полностью прозрачная, а сверху ее прикрывает небольшой спойлер. По краям кузова сзади находятся крупные фонари.

Citroen C1 2018, вид сбоку

Как и ранее, Citroen C1 – одна из трех моделей А-класса, совместно созданных концернами PSA Peugeot Citroen и Toyota (его собратья – в Peugeot 107 и Toyota Aygo). Платформа перешла от предшественника, поэтому колесная база осталась прежней – 2340 мм. Длина при этом увеличена до 3466 мм. Ширина составляет 1615 мм, а высота – 1460 мм. Компактный автомобиль очень легкий – 860 кг.

Новый Citroen, передняя панель

В более дорогих  версиях Citroen C1 компактный трехспицевый руль обшит кожей, а внутреннюю отделку разбавляют черные лакированные детали. Ткань дополнена также с яркими вставками. Большую часть приборной панели занимает большой спидометр с ярко-оранжевой подсветкой. Внутри его – экран, на который выведены показания бортового компьютера и указателя остатка топлива в баке. Слева размещен оригинальный узкий тахометр, а справа – индикатор переключения передачи.

Citroen C1, перчаточный ящик

На узкой центральной панели сверху установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Ее меню простое, а функция Mirror Link позволяет отображать меню подключенного мобильного телефона. Вообще, клавиш здесь совсем немного. Они крупные и удобные в пользовании на ощупь. Стильно выглядит треугольный блок климат-контроля с дисплеем температуры внутри. Ниже находятся разъемы USB и Aux, а также 12-вольтная розетка и пара подстаканников. Для мелкой поклажи в салоне предусмотрены ниша в центральной консоли, перчаточный ящик и карманы в дверях.

Citroen C1, передние сиденья Citroen C1, задние сиденья

Рулевая колонка Citroen C1 регулируется по углу наклона, причем вместе с комбинацией приборов. Можно изменить и высоту водительского сиденья. Передние кресла с интегрированными подголовниками мягкие и при этом весьма неплохо удерживают спину. Они также дополнены подогревом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях, хотя салонное зеркало слишком уж маленькое.

Новый Citroen C1, багажник

Citroen C1 является четырехместным автомобилем, так как его второй ряд рассчитан на два места. Пассажиры ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места над головой, хотя в общем пространство сзади неплохое, по меркам А-класса. Также следует отметить, что задние стекла не опускаются, а открываются в сторону. Объем багажника составляет 180 л в обычном состоянии и 780 л – со сложенными (в соотношении 50:50) задними креслами. Погрузочный проем достаточно широкий, а вот порог пятой двери высоковат.

Citroen C1, заднее окно открывается в сторону

Самая дорогая комплектация Shine включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, датчик света, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида и круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.

Citroen C1 2018, передняя оптика

Новый Citroen C1 в Украине предлагают только с 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, хотя в Европе есть и 1,2-литровая версия. Мотор развивает 68 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 95 Н∙м и доступен при высоких 4300 об/мин. На малых оборотах двигатель не слишком тяговит, поэтому его необходимо постоянно раскручивать. Впрочем, он быстро набирает обороты, хотя при этом становится громким. А вот вибрации практически незаметны. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 15,9 с и способен развить 157 км/ч. Заявленный расход топлива составляет 5,0 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном. Реально в городе даже в пробках было отмечено не более 6,5-6,7 л/100 км.

Citroen C1 2018, вид сзади

Роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия – не самое сильное место автомобиля. На малых скоростях переключения в автоматическом режиме происходят с толчками. Если же выбрать ручной режим, то ситуация гораздо лучше и коробка переключения передач работает более плавно. Есть и подрулевые лепестки.

Citroen C1 является достаточно комфортабельным автомобилем. Мягкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Крены кузова в поворотах ощутимы, но они небольшие. Руль можно вращать  несколькими пальцами, а вот обратной связи хотелось бы побольше. Компактный хетчбэк  уверенно маневрирует в городских условиях, а диаметр его разворота – всего 9,6 м. По меркам А-класса, у автомобиля неплохая шумоизоляция салона и даже при 110 км/ч внутри тихо. Тормоза также хорошо себя проявляют и уверенно замедляют С1.

Citroen C1, вид на переднюю диагональ

Новый Citroen C1 второго поколения в Украине стоит от 337 тыс. гривен за базовый трехдверный вариант. Пятидверная версия Shine обойдется в 371 тыс. гривен, то есть также недорого.

Технические характеристики Citroen C1
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 860/1240
Длина/ширина/высота, мм 3466/1615/1460
Колесная база, мм 2340
Колея передняя/задняя, мм 1425/1420
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 180/780
Диаметр разворота, м 9,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 998
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 68 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 95 при 4300
Топливо/емкость бака, л Аи-95/35

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 5-ступенчатая роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 165/60 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 15,9
Максимальная скорость, км/ч 157
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,0
загородный цикл 3,8
смешанный цикл 4,2
Стоимость автомобиля в Украине, гривен 371 300
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *