В следующем году выполняется 20 лет BMW X5 – первой модели повышенной проходимости в истории баварской марки. За два десятилетия выпущено свыше 2,2 миллиона этих автомобилей, что довольно неплохо для недешевого вседорожника премиум-класса. К юбилею подготовили полностью новый BMW X5 четвертого поколения.
Дизайн BMW X5 2019 года можно охарактеризовать как эволюционный вседорожник сохраняет знакомый силуэт. Как и прежде, у него длинный капот и профилированные боковины. Вместе с тем, передняя часть выглядит свежо и современнее. Отличить новый BMW X5 от предшественника можно по серьезно увеличенной в размерах решетке радиатора. Крупнее стали и воздухозаборники в бампере, а вот светодиодные фары наоборот сделали уже. За доплату предложена и лазерная оптика. В боковинах увеличены вентиляционные отверстия, а задние крылья теперь гораздо больше выражены. На крыше установлен спойлер, а фонари стали крупнее и рельефными.
За доплату предложен пакет M Sport с увеличенными воздухозаборниками, обвесом и 21-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 18-дюймовых. А вседорожный BMW X5 xLine можно отличить по пластинам защиты днища и пластиковым накладкам в нижней части кузова.
BMW X5 подрос в размерах и теперь достигает 4922 мм в длину и 2004 мм в ширину при колесной базе в 2975 мм. В основе вседорожника лежит новая платформа CLAR, подразумевающая активное использование алюминиевых сплавов. Из них выполнены двери, капот и передние крылья, а потому масса осталась на уровне предшественника.
Во внутренней отделке уже в базовой версии сочетаются кожа и алюминий, присутствуют и черные лакированные вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой, в фирменном стиле выполнен и трехспицевый руль. Однако показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Селектор трансмиссии инкрустирован хрусталем.
Центральная панель BMW X5 традиционно повернута к водителю. Дисплей мультимедийной системы стал крупнее – 12,3 дюйма по диагонали. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, предусмотрена также система распознавания жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало существенно меньше.
Посадка за рулем высокая, а передние сиденья в базовой версии оснащены электроприводом и подогревом. Кресла хорошо удерживают спину, но при этом мягкие и комфортабельные. В BMW X5 M Sport установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой, да и руль другой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подстаканники на нем дополнены функциями подогрева и охлаждения напитков, а бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов.
Сиденья второго ряда получили горизонтальную регулировку. Места для ног здесь немного меньше, чем в модели предыдущего поколения, но зато существенно просторнее на третьем ряду (он является опцией). В пятиместной версии объем багажника составляет 645 л, а со сложенным вторым рядом – 1860 л. Пятая дверь состоит из двух секций и оснащена электроприводом во всех BMW X5.
Оснащение BMW X5 расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, Wi-Fi, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Вариант M50d добавляет 1500-ваттную аудиосистему. Перечень опций также стал шире и теперь включает панорамную крышу с диодной подсветкой в виде звездного неба, четырехзонный климат-контроль, вентиляцию и массаж передних сидений, обогрев руля и подлокотников, мониторы для задних пассажиров, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, систему полуавтономного движения.
Поначалу вседорожнику предложат на выбор четыре двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный бензиновый мотор объемом 3,0 л развивает 340 л. с. Он быстро набирает обороты, но при этом достаточно тяговит. Пиковый крутящий момент в 450 Н∙м достигается в широком диапазоне 1500-5200 об/мин. «Шестерка» работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость составляет 243 км/ч. в городском цикле расход топлива составляет 10,6 л/100 км, а в загородном – 8,0 л/100 км.
Дизель объемом 3,0 л предложен в версии с одной турбиной на 265 л. с. и 400-сильном варианте M50d с четырьмя турбокомпрессорами. В последнем случае BMW X5 впечатляет. Тяга у двигателя просто огромная, ведь уже при 2000 в распоряжении целых 760 Н∙м крутящего момента. Чтобы избежать турбопаузы и сделать мотор эластичным в широком диапазоне оборотов, три турбины включаются сразу, а четвертая – после 2500 об/мин. При этом динамика получше, чем у бензиновой модификации – 5,2 с до 100 км/ч. А расход топлива меньше – 8,1 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км – на трассе.
Через несколько месяцев линейку расширят 4,4-литровый 462-сильный V8 и гибридная установка, а позже появится и 600-сильный BMW X5 M.
Все версии оснащены улучшенной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей без толчков и демонстрирующей очень быстрые реакции. Обязательным является и постоянный полный привод, а вседорожный пакет xLine включает блокировку заднего дифференциала и набор режимов езды для разных типов дорожного покрытия. Такой BMW X5 стал гораздо увереннее на бездорожье и даже может форсировать полуметровые броды.
Хотя, конечно, ходовая заточена под езду на асфальте. Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Управляемые задние колеса сделали двухтонный автомобиль гораздо маневреннее, а адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова. Езда несколько упругая, но с опционной пневмоподвеской она становится гораздо мягче. Кроме того, в этом случае можно изменять клиренс в пределах 194-254 мм. Также улучшена шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Новый BMW X5 уже поступил в продаже в Европе и США, объявлены и украинские цены. У нас вседорожник будет стоить примерно от 2 млн. гривен.
Технические характеристики BMW X5 | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5-7 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 2060/2800 | 2275/3010 |
Длина/ширина/высота, мм | 4922/2004/1745 | |
Колесная база, мм | 2975 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1680/1689 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 214 | |
Объем багажника, л | 645/1860 | |
Диаметр разворота, м | 12,6 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2998 | 2993 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и число цилиндров | В ряд, 6 | |
Количество клапанов/распредвалов | 24/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 340 при 5500 | 400 при 4400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 при 1500-5200 | 760 при 2000-3000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/83 | Дт/83 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт | 7 | |
Размер шин | 255/55 R18 | 275/40 R21 спереди, 315/35 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,5 | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 243 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,6 | 8,1 |
загородный цикл | 8,0 | 6,7 |
смешанный цикл | 8,9 | 7,2 |
Стоимость автомобиля, гривен | 1 975 000 – 2 835 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |