Премьера Volvo Polestar 1: спортивный первенец

В модельном ряду Volvo было немало купе, но по-настоящему спортивную  модель шведская марка так и не выпустила. В последние годы активизировалось подразделение Volvo Polestar, создающее заряженные версии седанов и универсалов марки. И вот оно представило первую собственную модель – купе Volvo Polestar 1.

Volvo Polestar 1 2019, вид спереди

Polestar 1 не несет логотипов Volvo, ведь подразделение решили выделить в отдельную марку. Однако принадлежность к «семейству» шведских автомобилей видна невооруженным глазом. Купе длиной 4,5 м отличается лаконичным угловатым стилем с длинным капотом и продолговатой решеткой радиатора. Светодиодные фары с Т-образными лампами дневного света (сами шведы называют их «молотом Тора») и С-образные фонари роднят автомобиль с седаном Volvo S90. В этом нет ничего удивительного, ведь обе модели используют одну и ту же платформу SMA. Впрочем, у Polestar 1 большая часть кузовных панелей карбоновые, что позволило уменьшить массу на 230 кг.

Polestar 1 2019, вид сзади

Карбон можно заметить и во внутренней отделке: он сочетается с кожей и алюминием. Оформление салона также знакомо по Volvo S90 и V90 Cross Country. У автомобиля небольшое трехспицевое рулевое колесо и цифровая панель приборов, а большую часть центральной панели занимает 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Крыша автомобиля полностью прозрачная.

Polestar 1, передняя панель

Спортивный Volvo получил гибридную силовую установку и полный привод. Передние колеса вращает 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 382 л. с., оснащенный одновременно турбиной и механическим компрессором. Тягу на заднюю ось передают два 109-сильных электромотора. Суммарно получается 600 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 1000 Н∙м.

Volvo Polestar 1, вид сверху

Динамические характеристики и расход топлива пока не раскрывают, зато заявлено, что Polestar 1 может проехать 150 км на электротяге. Также известно, что автомобиль получил адаптивные амортизаторы Öhlins с электронным управлением и тормозные диски с 6-поршневыми суппортами диаметром 400 мм.

Polestar 1, вид на переднюю диагональ

Производство купе Polestar 1 стартует в 2019 году, причем автомобиль будут выпускать ограниченными сериями – по 500 единиц в год по цене примерно в 100 тыс. евро. Купить Volvo можно будет не только в автосалоне, но и через Интернет. Кстати, в конце 2019 года появится еще и электромобиль Volvo Polestar 2.

Технические характеристики Volvo Polestar 1

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2+2

Длина, мм

4500

Колесная база, мм

2620

Двигатель
Рабочий объем, см3

1969

Тип основного двигателя

бензиновый, с  турбонаддувом и механическим компрессором

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

4 в ряд

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

382 при 5700

Тип всопомгательного двигателя

электрический

Макс. мощность, л. с.

2 х 109

Суммарная мощность, л. с.

600

Суммарный крутящий момент, Н∙м

1000

Трансмиссия

Тип привода

полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSTC

Эксплуатационные показатели

Запас хода на электротяге, км

150

Стоимость автомобиля в Европе евро

100 000

Первое техобслуживание км

 15 000

Периодичность техобслуживания км

 15 000

 

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *