Премьера Toyota GR Yaris: карманная ракета

Toyota триумфально возвращается в автогонки. В 2019 году заводская команда Gazoo Racing выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане и чемпионат мира по ралли WRC. В ралли триумфовал доработанный хетчбэк Toyota Yaris и именно серийный Yaris нового поколения получил заряженную версию от Gazoo Racing. Представили ее на мотор-шоу в Токио.

Toyota GR Yaris 2020, вид спереди

Toyota GR Yaris получил новый 1,6-литровый турбомотор, в котором только три цилиндра. Он развивает 261 л. с. и обладает пиковым крутящим моментом в 360 Н∙м. Максимальная скорость составляет 230 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 5,5 с.

Toyota GR Yaris 2020, вид сбоку

Хетчбэк доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мало того, это одна из немногих полноприводных моделей В-класса. Трансмиссия может передавать до 100% крутящего момента на любую ось, а за доплату предлагают передний и задний дифференциалы повышенного трения.

Конечно же, специалисты Gazoo Racing поработали над подвеской и рулевым управлением. Кстати, задняя подвеска полностью новая, двухрычажная. Установлены и увеличенные тормозные диски диаметром 356 мм спереди и 297 мм сзади.

Новый Toyota GR Yaris, вид сзади

Toyota GR Yaris предложен только в трехдверном исполнении, причем он на 91 мм ниже пятидверного хетчбэка. Его дизайн выразительный и мускулистый – с серьезно расширенными колесными арками и огромным передним воздухозаборником. Также появились аэродинамический обвес, спойлер на крыше и 18-дюймовые легкосплавные диски, а сзади выглядывают две хромированные выхлопные трубы.

Новый Toyota GR Yaris, передняя панель

В салоне отличия от стандартного Toyota Yaris не столь заметны. Главное новшество внутри – спортивные ковшеобразные сиденья. Отделку разбавляют красные швы и вставки, а рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Также в Gazoo Racing создали новые циферблаты приборов вместо дисплея.

Toyota GR Yaris, передние сиденья

Новый Toyota GR Yaris уже поступил в продажу в Японии, а вскоре его предложат и в других странах. Стоимость заряженного хетчбэка стартует с 36 100 долларов.

Технические характеристики Toyota GR Yaris
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/5
Снаряженная масса, кг 1280
Длина/ширина/высота, мм 3995/1805/1460
Колесная база, мм 2558
Колея передняя/задняя, мм 1530/1560
Диаметр разворота, м 10,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1618
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. 261
Макс. крутящий момент, Н·м 360
Топливо/емкость бака, л Аи-95/44

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,5
Максимальная скорость, км/ч 230
Стоимость автомобиля в Европе, евро 36 100 – 43 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *