Многие автопроизводители создают придворные спортивные подразделения для создания «горячих» версий серийных моделей. У Mercedes-Benz есть AMG, у BMW – Motorsport, у Audi – Quattro. Совсем недавно такое подразделение появилось у Jaguar и Land Rover, а назвали его Special Operations. Год назад дебютировал его первенец Range Rover Sport SVR. Теперь же пришла очередь и для первой заряженной модели Jaguar – подготовили F-Type SVR.
В дизайне всех Jaguar F-Type Coupe сочетаются элегантность и агрессия. Это стремительный автомобиль с очень длинным капотом и сдвинутым назад салоном. У него аркообразный силуэт крыши и высокая оконная линия. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с продолговатыми фарами, дополненными изогнутыми светодиодными лампами дневного света. На капоте заметны стильные «жабры». Дверные ручки утоплены и выдвигаются при нажатии на них пальцем. У задних стоек большой угол наклона и растянуты они фактически до самой «кормы». Она, кстати, слегка заострена, как у классического Jaguar E-Type а широкие «плечи» подчеркнуты узкими фонарями. Из заднего бампера выглядывают четыре широких выхлопных трубы.
Внешние изменений F-Type SVR небольшие но заметные. Увеличенные воздухозаборники в бампере и боковинах призваны не только лучше охлаждать двигатель, но и оптимизировать прохождение потоков воздуха и увеличивать прижимную силу. Этой же цели подчинены аэродинамический обвес и регулируемое заднее антикрыло. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски. Все кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов. Массу купе удалось снизить на 25 кг, но ее можно уменьшить еще на столько же, если выбрать опционные карбоновые крышу и тормоза.
В отделке салона Jaguar F-Type SVR сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы прикрыты специальными крышками, поднимающимися при включении зажигания. В Special Operations разработали новые трехспицевое рулевое колесо и подрулевые переключатели. Циферблаты приборов установлены в двух отдельных колодцах, причем у тахометра шрифт шкалы значительно крупнее, чем у спидометра. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера с оригинальной графикой указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Центральная панель наклонена, что делает салон похожим на кабину гоночного автомобиля. Венчает ее новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы InControl Touch. Клавиши блока аудиосистемы напоминают авиационные тумблеры. Ниже заметны три круглых переключателя: вращение их изменяет настройки климат-контроля, а при нажатии на них активируется подогрев кресел.
Сиденья с интегрированными подголовниками также новые. У них улучшена боковая поддержка, но при этом они остаются очень комфортабельными. Естественно, предусмотрены электропривод и подогрев. Водитель и пассажир разделены высоким центральным тоннелем, на котором помимо стильного селектора трансмиссии предусмотрены подстаканники (они спрятаны под крышкой) и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад серьезно ограничен из-за толстых стоек крыши и высокой оконной линии. Зато Jaguar F-Type SVR довольно практичен – обладает 408-литровым багажником.
Флагман линейки F-Type богато оснащен: система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, аудиосистема мощностью 380 Вт. Конечно же, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. За доплату предложены подогрев лобового стекла и обода руля, парктроник, круиз-контроль, 770-ваттная аудиосистема, технология слежения за «слепыми» зонами.
Jaguar F-Type SVR получил знакомый 5,0-литровый V8 с механическим нагнетателем. После доработки в Special Operations его мощность выросла до 575 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент достиг внушительных 700 Н∙м, которые доступны при 3500 об/мин. То есть, тяги на малых и средних оборотах в избытке. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с под сопровождения сочного рыка «восьмерки». Особенно громким он становится на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Перенастроенная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает быстрее. Купе легко осуществляет обгон на трассе без понижения передачи, ведь двигатель эластичен, а под рукой всегда запас мощности. Максимальная скорость достигает 322 км/ч, то есть это самый быстрый Jaguar в модельном ряду. Хотя, конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться «аппетитом» в 16,2 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.
Чтобы совладать с такой мощью, в Jaguar решили оснастить F-Type SVR полным приводом. Это существенно улучшило сцепление с дорогой и теперь сорвать заднюю ось в занос сложно даже что с отключенной системой стабилизации. А электронный задний дифференциал повышенного трения и система векторизации тяги приблизили поворачиваемость к нейтральной. Широкая колея и равномерное распределение веса по осям обеспечивают отличную управляемость. Рулевое управление очень острое и точное, а его информативность на высоте. Автомобиль быстрее реагирует на его поворот. Перенастроенные адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшили крены кузова в виражах и при этом сделали F-Type SVR даже немного комфортнее, чем стандартная модель с 5,0-литровым V8. Хотя если выбрать спортивный режим, то езда становится жестче. Кроме того, в этом случае педаль акселератора более чувствительная, руль наполняется тяжестью, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.Конечно, опционные карбоново-керамические тормоза обеспечивают молниеносное замедление, но и стандартные стальные диски отлично справляются со своей работой.
Jaguar F-Type SVR стоит в Европе от 138 400 евро, то есть примерно на 25 тыс. евро дороже обычной 5,0-литровой модификации. Но ведь это самый быстрый хищник в стае Jaguar.
Технические характеристики Jaguar F-Type SVR |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1705 |
Длина/ширина/высота, мм |
4475/1923/1311 |
Колесная база, мм |
2622 |
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1611 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
110 |
Объем багажника мин./макс., л |
408 |
Диаметр разворота, м |
11,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
5000 |
Тип |
Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
575 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
700 при 3500-5000 |
Топливо/емкость бака, л |
А-98/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, Traction control |
Количество подушек бзопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
265/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
16,2 |
загородный цикл |
8,5 |
смешанный цикл |
11,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, евро |
138 400 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |