Долгое время подразделение AMG занималось исключительно доработкой моделей Mercedes-Benz. Но в последние годы оно начало с нуля создавать модели немецкой марки – такие, как SLS AMG и AMG GT. Но нет предела совершенству и в AMG взялись за доводку собственного же творения. Так появился Mercedes-AMG GT R.
Как и прежде, под капотом Mercedes-AMG GT R – 4,0-литровый турбированный V8, но он существенно модифицирован. Новые турбины, измененный впускной коллектор и титановая выхлопная система позволили поднять мощность с 510 до 585 л. с. Максимальный крутящий момент вырос до 700 Н∙м при 1900 об/мин. Результат – 3,6 с до 100 км/ч и максимальные 318 км/ч.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия перенастроена, стандартным является и электронный дифференциал повышенного трения. Антипробуксовочная система теперь позволяет настраивать уровень заноса задней оси. Ходовая также претерпела существенные изменения. Рулевое управление с адаптивным электроусилитилем сделали острее, а задние колеса Mercedes-AMG GT R – поворачиваемые. Кроме того, установлены новые пружины подвески и доработанные адаптивные амортизаторы. В качестве опции предложены карбоново-керамические тормоза. Доводка купе происходила на знаменитом автодроме Нюрбургринг, который называют Зеленым адом. Отсюда – и новый ярко-зеленый окрас в палитре цветов модели.
Внешние изменения носят, прежде всего, функциональный характер, хотя и здесь нашлось место эстетике. Так, широкая хромированная решетка радиатора выполнена в стиле гоночного Mercedes-Benz 300 SL 1952 года. Увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и боковинах призваны улучшить охлаждение моторного отсека. Колесные арки расширены, чтобы поместить новые легкосплавные диски с покрышками размером 275/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади. Активные аэродинамические элементы в днище и регулируемое заднее антикрыло увеличили прижимную силу. Заметны и строенные сопла выхлопной системы, а для отвода тепла между фонарями появилась небольшая щель. Кроме того, капот, крыша и карданный вал изготовлены из карбона, что позволило снизить массу Mercedes-AMG GT R на 15 кг – до 1555 кг.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, разбавленные ярко-желтыми швами и черными лакированными вставками. За доплату предложены карбоновые вставки. Также установлены ковшеобразные спортивные сиденья AMG с улучшенной боковой поддержкой.
Mercedes-AMG GT R представили на фестивале скорости в британском Гудвуде. В продажу он поступит с ноября и будет стоить в Европе примерно 150 тыс. евро. Тем временем в AMG уже работают над еще более экстремальным GT R Black Series и даже привлекли к его созданию асса «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона.
Технические характеристики Mercedes-AMG GT R |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1555 |
Длина/ширина/высота, мм |
4546/1939/1288 |
Колесная база, мм |
2630 |
Объем багажника мин./макс., л |
350 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3982 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
585 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
700 при 1900-5500 |
Топливо/емкость бака, л |
А-98/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
275/35 R19 спереди, 325/30 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
318 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл |
11,4 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
150 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |