Дебютант Porsche Macan: вседорожник с «огоньком»

Корда первуй Porsche Cayenne увидел мир в 2002 году, мало кто верил в его успех. Многие считали вседорожник недостаточно «чистокровным». Однако, он очень хорошо себя проявил и со временем стал самым массовым Porsche за всю историю марки: и количество выпущенных Cayenne исчисляется сотнями тысяч. Это подтолкнуло руководство компании к созданию более компактной вседорожной модели – Porsche Macan. В переводе с индонезийского его название означает «тигр».

P1Помощь в создании Macan пришла от партнера по концерну Volkswagen – Audi, предоставивших платформу вседорожника Q5. Macan на 164 мм короче Cayenne (4681 мм), а его колесная база меньше на 88 мм – 2807 мм. При этом автомобиль очень широкий (1923 мм) и не слишком высокий – 1624 мм. Все кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов, хотя все равно он весьма тяжелый – 1865 кг в начальном исполнении.

С виду Porsche Macan напоминает уменьшенный в размерах Cayenne. В дизайне преобладают скругленные мускулистые формы. В знакомом стиле выполнено «лицо» Porsche: каплевидные фары сочетаются с широкой радиаторной решеткой. Атлетичности профилю прибавляют короткие свесы кузова и аркообразная форма крыши. Капот профилирован, а колесные арки раздуты. Базовая версия получила 18-дюймовые легкосплавные диски, Macan Turbo – 19-дюймовые, а за доплату доступны колеса диаметром 21 дюйм. У задних стоек – довольно большой угол наклона, а верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Расширенные «плечи» вседорожника подчеркнуты узкими светодиодными фонарями. Из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.

P2

Уже в базовой версии салон декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием, а в качестве опции предложены карбоновые вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое трехспицевое рулевое колесо с наплывами в районе хвата рук напоминает таковое в эксклюзивном Porsche 918. Циферблаты приборов помещены в отдельных колодцах, причем центральное место традиционно занимает тахометр с индикатором переключения передачи внутри. Слева находится спидометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная панель наклонена, а в модификациях с опционным пакетом Sports Chrono сверху на ней размещен хронометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночному треку. Под ним – 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Как в Porsche 911 и  Cayenne, клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и они очень мелкие. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время.

P4Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка в Macan низкая, по меркам вседорожника. Передние сиденья уже в базовой версии получили электропривод регулировок и подогрев,а за доплату доступна и вентиляция. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником. В Macan Turbo предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.

На втором ряду весьма неплохое пространство для ног, а вот место над головой несколько ограничено из-за характерной формы крыши. Ширина салона позволяет без труда разместиться сзади троим взрослым. Объем багажника составляет 500 л в обычном состоянии и 1500 л – со сложенными задними сиденьями, а пятая дверь оснащена электроприводом.

P6Начальное оснащение Porsche Macan включает электропакет, двухзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, магнитолу с 11 динамиками. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. В версии Turbo добавлены биксеноновые фары, 545-ваттная аудиосистема с жестким диском на 40 Гб, и навигационная система. В списке опций есть панорамная крыша, аудиосистема мощностью 1000 Вт, трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.

Все предложенные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и технологией глушения при остановках Start Stop. Под капотом Macan S – 3,0-литровый V6 мощностью 340 л. с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 5,4 с и развивать 254 км/ч. Впрочем, лучше проявляет себя Macan Turbo с 3,6-литровой 400-сильной «шестеркой». Приличные 550 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1350 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. Вместе с тем, мотор легко раскручивается и до 6700 об/мин. Радует слух и насыщенный звук выхлопа. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Она помогает разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с и до 160 км/ч – за 10,9 с. Максимальная скорость составляет 266 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,8 л/100 км, а в загородном – 7,8 л/100 км.

P3Трубодизель объемом 3,0 л развивает 258 л. с., но главное его преимущество – внушительный крутящий момент в 580 Н∙м, доступный в диапазоне 1750-2500 об/мин. Это делает двигатель очень эластичным и тяговитым. Вместе с тем он работает на удивление тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а предел вседорожника – 230 км/ч. Козырь этой версии – экономичность: 6,9 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км – на трассе. Позже линейку расширят 2,0-литровые бензиновый и дизельный моторы.

Все Macan получили 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями PDK, отличающуюся молниеносными переключениями. Также предусмотрен постоянный полный привод, но в целях улучшения управляемости у него заднеприводной уклон. У автомобиля приличный дорожный просвет: 205 мм в обычной версии и 180-230 мм – с опционной пневмоподвеской. А на крутом спуске помогает система Porsche Hill Control.

P5Вседорожник демонстрирует отличное управление, по меркам своего класса. Его рулевое управление точное, весьма информативное и острое – 2,6 оборота от упора до упора. Автомобиль послушен и уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска весьма упругая, но зато Macan на удивление мало кренится в поворотах. Комфорт езды улучшает пневматическая подвеска. В модификации Turbo предусмотрены адаптивные амортизаторы, а также установлен электронный задний дифференциал повышенного трения, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Стандартные стальные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены более эффективные карбоново-керамические диски. У вседорожника также неплохая шумоизоляция: при 110 км/ч шумы ветра и шин не дают о себе знать.

Porsche Macan уже начали продавать в Европе. Стоимость 3,0-литровых бензинового и дизельного вариантов одинаковая – 58 тыс. евро. Macan Turbo несколько дороже – 80 тыс. евро. За 2014 год планируют выпустить около 50 тыс. этих вседорожников.

 

                                                 Технические характеристики Porsche Macan
Тип кузова                                                                универсал
Количество дверей/мест, шт.                                         5/5
Снаряженная/полная масса, кг             1925/2550                        1880/2575
Длина/ширина/высота, мм                                     4681/1923/1624
Колесная база, мм                                                            2807
Колея передняя/задняя, мм                                         1655/1651
Клиренс (дорожный просвет), мм                                  180-230
Объем багажника мин/макс, л                                       500/1500
Диаметр разворота, м                                                        11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                     3604                                   2967
Тип                               Бензиновый, с туронаддувом    Дизельный, с турбонаддувом
Расположение    спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                              V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                            24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин              400 при 6000                     258 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин   550 при 1350-4500       580 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л                                   Аи-98/65                            Дт/65
Трансмиссия
Тип привода                                                                 Постоянный полный
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                            Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                                  Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                    дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.                                 6
Сервисные и тормозные системы                          ABS, EBD, PSM, TPMS
Размер шин                                                 235/55 R19 спереди, 255/50 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                     4,6                                   6,3
Максимальная скорость, км/ч                            266                                 230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                    11,8                                6,9
загородный цикл                                                   7,8                                5,9
смешанный цикл                                                   9,2                                6,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро                       58 000 – 80 000
Первое техобслуживание, км                                              20 000
Периодичность техобслуживания, км                                 20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *