Итальянская марка Pagani еще очень молодая, но она уже успела сделать себе доброе имя благодаря модели Zonda. И хотя уже началось производство новой модели – Pagani Huayra, – история Zonda пока не заканчивается. В Pagani подготовили финальную версию автомобиля – Zonda Revolucion.
В основе Pagani Zonda Revolucion лежит не стандартная модель, а эксклюзивный Zonda R, предназначенный для выезда на гоночный трек на выходных. Купе сохраняет знакомый дизайн с заостренным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Сохранены и четыре узких передних фары, и огромные сопла выхлопной системы. На крыше размещен оригинальный воздухозаборник. Спереди установлен новый спойлер, а на крыше появился характерный «плавник», как на гоночных автомобилях. Из мира автоспорта (а именно, из «Формулы-1») позаимствовали и технологию DRS – управляемое заднее антикрыло. Кузов и шасси, как и ранее, изготовлены из карбона и титана,а потому масса Zonda Revolucion – всего 1070 кг.
В салоне установлены спортивные ковшеобразные сиденья и трубчатый каркас безопасности. Обод рулевого колеса выполнен плоским, а показания приборов выведены на жидкокристаллический экран.
За креслами установлен 6,0-литровый бензиновый V12 производства Mercedes-Benz. Его мощность увеличена до 800 л. с., а максимальный крутящий момент – до 730 Н∙м. В паре с ним работает усовершенствованная 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия, переключения передач в которой происходят всего за 0,2 с. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 370 км/ч. Еще одним новшеством стали улучшенные карбоново-керамические тормозные диски: они не только более эффективны, но и стали на 15% легче.
Pagani Zonda – настоящий эксклюзив, ведь с 1999 года выпустили чуть более 200 купе и кабриолетов. Но Zonda Revolucion будет еще более редким – планируют собрать лишь пять таких автомобилей по цене в 2,2 миллиона евро.