Octavia – наглядный пример прогресса марки Skoda. Ее появление в 1996 году стало следствием перехода чешской марки под контроль концерна Volkswagen. Для Skoda это был новый уровень комфорта и качества. За 17 лет было выпущено около 4 млн. Octavia. Как известно, наряду с лифтбэками выпускают и универсалы, которые пользуются популярностью благодаря своей вместительности. Совсем недавно дебютировал новый лифтбэк Octavia А7, а теперь к нему присоединился и универсал Octavia Combi, ставший еще просторнее внутри.
Skoda Octavia третьего поколения позиционируют, как более дорогую и богаче оснащенную модель, чем его предшественник. Указывает на это и более строгий, солидный дизайн. Граней и углов во внешнем виде стало больше. Знакомая «зубастая» радиаторная решетка Skoda сочетается с прямоугольными фарами, дополненными узкими светодиодными лампами дневного света. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом марки. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Силуэт универсала остается знакомым, разве что у задних стоек крыши немного увеличен угол наклона, а на верхней кромке пятой двери появился спойлер. Сзади автомобиль смотрится довольно сдержано благодаря лаконичным квадратным светодиодным фонарям. Интересная деталь: к внутренней стороне лючка бензобака прикреплен специальный скребок для льда.
В основе Octavia Combi – полностью новая платформа MQB, которую также используют Volkswagen Golf VII, Audi A3, и Seat Leon. Универсал несколько увеличился в размерах. Он подрос на 90 мм в длину (до 4659 мм), а колесная база прибавила 108 мм – до 2686 мм. Автомобиль также немного шире (1814 мм), а вот высота осталась на прежнем уровне – 1465 мм. Интересно, что при этом он приблизительно на 100 кг легче, базовая версия весит 1242 кг. Начальная версия укомплектована 16-дюймовыми колесными дисками, а 18-дюймоваые доступны в качестве опции.
Заглянем в салон. Качество материалов внутренней отделки улучшено. Четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей уже в базовой версии, появились и черные лакированные вставки. Шкалы приборов, как и ранее, решены в классическом стиле, а их подсветка — белая. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Дисплей бортового компьютера цветной в более дорогих версиях.
Широкую центральную панель даже в самых доступных Octavia Combi венчает сенсорный 5-дюймовый экран мультимедийной системы. За доплату предлагают 8-дюймовый монитор, дополненный DVD-плеером, слотом для карт памяти и навигационной системой с жестким диском на 64 Гб. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально крупные и удобные в пользовании.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Кресла первого ряда несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Под водительским сиденьем находится жилет со светлоотражателями. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник прячет с боксом внутри. Также в салоне целых восемь подстаканников.
Преимущество универсала – огромное внутреннее пространство, что оценят, прежде всего, задние пассажиры. В частности, место для ног выросло на 47 мм и теперь на уровне моделей D-класса. Над головой также очень просторно. А поскольку в районе плеч теперь немного свободнее, то на втором ряду с удобством разместятся трое пассажиров.
Еще один козырь Octavia Combi – его громадный багажный отсек. В обычном состоянии его объем – внушительные 610 л. Если же сложить задние сиденья, то он вырастет до 1740 л. В этом случае можно перевозить предметы длиной 2,9 м. Погрузочная высота уменьшена, а пол в багажнике двухсторонний и прорезинен снизу.
В начальной версии предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-проигрыватель, связь Bluetooth и кондиционер. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы погасить кинетическую энергию. Самый дорогой вариант Elegance подразумевает наличие подогрева передних сидений, двухзонного климат-контроля, CD-чейнджера, парктроника. Среди опций теперь есть система доступа без ключа, парковочный автопилот, панорамная крыша с функцией изменения степени тонировки. Также для Octavia предлагают набор электронных «помощников» — круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии соблюдения полосы движения, определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Все доступные для Octavia Combi двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также дополнены системами глушения при остановках и регенерации тормозной энергии. Линейку открывают 1,2-литровые бензиновые «четверки», развивающие 86 и 105 л. с. Они отличаются довольно бодрым нравом и экономичностью, но не всегда справляются с загруженным автомобилем. Лучше проявляет себя 1,4-литровый 140-сильный турбомотор. Он довольно тяговит на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны всего с 1500 об/мин. Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не слишком громкий. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,5 с, а максимальная скорость – 212 км/ч. В городе расход топлива составляет 6,5 л/100 км, а за городом – 4,6 л/100 км. Также можно выбрать и 1,8-литровый мотор мощностью 180 л. с.
Начальный 1,6-литровый 105-сильный турбодизель расходует всего 3,4 л/100 км в смешанном цикле. Віше в иерархии 2,0-литровый дизельный двигатель. У него и мощность побольше (150 л. с.), и крутящий момент очень приличный – 320 Н∙м при 1750 об/мин. К тому же, он работает тише. Да и динамика у такого универсала Octavia неплохая – 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 216 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,1 л/100 в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе.
Традиционно на выбор доступны механическая коробка переключения передач или трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. За доплату предлагают и полный привод.
Универсал легко контролируем, а его рулевое управление точное и довольно информативное. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Подвеска, конечно, довольно упругая, но неплохо поглощает большинство выбоин. Кстати, теперь для Octavia теперь предлагают два типа задней подвески. У менее мощных версий установлена полузависимая балка, а у вариантов, развивающих свыше 140 л. с. – «многорычажка». Конечно, в последнем случае и поведение в поворотах лучше, и комфорт на высоте. Кроме того, впервые среди опций есть система Drive Mode Selection, позволяющую изменять настройки педали акселератора, рулевого управления и трансмиссии. Также в автомобиле улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне стало тише.
Skoda Octavia А7 Combi уже поступил в продажу в Европе. Там универсал стоит от 16 600 евро. В Украине автомобиль должен появиться осенью.
Технические характеристики Skoda Octavia Combi
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1272/1842 1347/1917
Длина/ширина/высота, мм 4659/1814/1465
Колесная база, мм 2686
Колея передняя/задняя, мм 1551/1520
Клиренс (дорожный просвет), мм 154
Объем багажника мин/макс, л 610/1740
Диаметр разворота, м 10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1395 1968
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. Мощность, л. с. при об/мин 140 при 4500 150 при 3500
Макс. Крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500-3500 320 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50 Дт/50
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR, MCBS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/45 R 17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,5(8,5) 8,6(8,7)
Максимальная скорость, км/ч 212(212) 216(213)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,5(6,1) 5,1(5,4)
загородный цикл 4,6(4,4) 3,7(4,1)
смешанный цикл 5,3(5,3) 4,2(4,5)
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 16 600 – 29 200
Периодичность техобслуживания, км 20 000
* В скобках – данные для версии с трансмиссией с двумя сцеплениями