Компания McLaren известна, прежде всего, своими болидами Формулы-1. Первой ее дорожной моделью стал легендарный McLaren F1, долгое время бывший самым быстрым автомобилем в мире. В этом году F1 празднует 25-летие и к юбилею подготовили его преемника – новый McLaren Speedtail.
Как и легендарный McLaren F1, Speedtail позиционируют, как высокоскоростную спортивно-туристическую модель для дальних путешествий. Ее дизайн подчинен аэродинамике и призван добиться максимальных скоростей. Хотя при этом купе выглядит очень изящно: у него вытянутый силуэт с каплевидной кабиной. Чтобы автомобиль получился как можно более обтекаемым, на кузове постарались сделать минимум выступающих частей. Воздухозаборники небольшие, вместо дверных ручек предусмотрены сенсорные кнопки, а зеркала заднего вида заменены камерами. Передние 20-дюймовые колеса прикрыты специальными аэродинамическими колпаками. Передняя часть с изогнутыми светодиодными фарами выдержана в традиционном стиле McLaren. Сзади предусмотрены два небольших выдвижных спойлера.
Автомобиль получился очень длинным – 5137 мм. Обращает на себя внимание немаленький задний свес. Собственно, эта черта и дала название модели, ведь в переводе с английского оно означает «скоростной хвост». Монокок и кузовные панели изготовлены из инновационного сверхтонкого и гибкого карбона, использован в конструкции и титан, поэтому немаленькое купе McLaren весит всего 1430 кг.
Для облегчения доступа в низкий (1155 мм) автомобиль двери поднимаются вверх, причем с помощью электропривода. Крыша прозрачная, но у нее меняется степень тонировки. Во внутренней отделке использованы кожа, алькантара и карбон. Компоновка салона также знакома по McLaren F1: водитель сидит по центру, а двое пассажиров – по бокам. Передняя панель выглядит очень лаконично – на ней установлены три дисплея. Центральный экран служит панелью приборов, а два экрана по бокам отведены для мультимедийной системы. Есть еще мониторы камер заднего вида. Интересно, что кнопки запуска двигателя, выбора режимов трансмиссии и режимов езды расположены на потолке.
McLaren Speedtail оснащен 4,0-литровым турбированным V8 мощностью 750 л. с. и 300-сильным электромотором. Вместе они развивают 1050 л. с. и позволяют развивать 403 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает около 2,5 с, а до 300 км/ч – всего 12,8 с.
Максимальная скорость доступна в специальном режиме Velocity. В этом случае гибридная силовая установка обеспечивает максимальную отдачу, а активная подвеска уменьшает клиренс на 35 мм. За замедление отвечают карбоново-керамические тормоза.
Всего выпустят лишь 106 купе McLaren Speedtail – ровно столько же, сколько и F1. Цена McLaren составляет 2,1 млн. долларов, а первые автомобили доставят только в 2020 году, но несмотря на это все Speedtail уже раскуплены.
Технические характеристики McLaren Speedtail | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/3 |
Снаряженная масса, кг | 1430 |
Длина/ширина/высота, мм | 5137/1930/1155 |
Объем багажника, л | 162 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3994 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 750 при 7500 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический |
Макс. мощность, л. с. | 300 |
Суммарная мощность, л. с. | 1050 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 403 |
Стоимость автомобиля, долларов | 2 100 000 |