Приставку Jota в названии носят лишь самые экстремальные Lamborghini. За более, чем полувековую историю марки его использовали лишь три раза. Сначала в 1971 году так назвали гоночный Lamborghini Miura, затем в 1994 году появился самый мощный 600-сильный Diablo Jota. И вот теперь представили новый Lamborghini Aventador SVJ (SuperVeloce Jota) – самый быстрый автомобиль с разъяренным быком на логотипе.
Как и все Lamborghini Aventador, SVJ выглядит ярко и неординарно. Автомобиль очень низкий и широкий, он привлекает клиновидным профилем, заостренным «носом» и узкими диодными фарами. Во внешнем виде преобладают грани и углы, что делает Aventador немного похожим на реактивный F-117 Stealth. Конечно же, двери поднимаются вверх. Хотя большинство внешних изменений в Aventador SVJ носят функциональный характер, они позволили сделать внешний вид еще ярче. Увеличенные вентиляционные отверстия способствуют лучшему охлаждению двигателя и тормозов. Расширенные задние крылья указывают на возросшую колею, а огромные «сопла» сзади – признак новой выхлопной системы.
Карбоновый обвес и огромное антикрыло намекают, что аэродинамика также серьезно доработана. Прижимная сила выросла на 40%, хотя новая система активной аэродинамики ALA позволяет ее регулировать. Специальные отверстия спереди и движущиеся закрылки направляют потоки воздуха над антикрылом для увеличения прижимной силы или под ним – если ее необходимо уменьшить для достижения большей скорости.
В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные панели. Lamborghini Aventador SVJ легче стандартной модели на 50 кг (1525 кг). Специально для купе разработали облегченные колесные диски и шины Pirelli Trofeo R размером 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади.
В отделке салона сочетаются легкие карбон и алькантара. В целях снижения веса убрали шумоизоляционного материала и заменили дверные ручки петлями. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выводятся на дисплей с усовершенстованной графикой. Наряду со спидометром и тахометром здесь отображают индикатор переключения передачи и данные телеметрии – боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч и прохождения круга по гоночному треку.
Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели напоминают авиационные тумблеры, а клавиша запуска двигателя спрятана под красной крышкой, как кнопка запуска баллистических ракет.
Ковшеобразные спортивные кресла с карбоновым каркасом отлично удерживают спину, хотя более жесткие, чем сиденья стандартного Aventador. От электропривода регулировок отказались, ради уменьшения массы. Конечно, посадка за рулем очень низкая, что вкупе с миниатюрным задним стеклом существенно ухудшает обзорность.
Купе Lamborghini Aventador SVJ оснащено электростеклоподъемниками, климат-контролем, датчиком света аудиосистемой, спутниковой навигацией, парктроником и 6 подушками безопасности. За доплату предложена камера заднего вида.
Расположенный за спинками кресел 6,5-литровый бензиновый V12 доработан. Титановые клапаны, облегченный маховик, новые системы впуска и выхлопа подняли мощность до 770 л. с. при 8500 об/мин. Атмосферный двигатель очень отзывчивый и бурно реагирует на малейшее касание педали акселератора. К тому же, теперь он раскручивается до 8700 об/мин. Конечно, этот V12 высокооборотистый, но и в среднем диапазоне оборотов стало ощутимо больше тяги. Пиковый крутящий момент вырос до 720 Н∙м крутящего момента доступны при 6750 об/мин. Нельзя не вспомнить и оглушительный рык мотора, который становится особенно громким после 4000 об/мин, когда открывается специальный перепускной клапан.
Роботизированная 7-ступенчатая переключает передачи быстрее, но с толчками (особенно на малых скоростях). При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками. Пробуксовки при старте помогает избежать технология Launch control. Динамика купе поражает – 2,8 с до 100 км/ч и 8,6 с – до 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.
Постоянный полный привод и покрышки Pirelli – залог отличного сцепления с дорогой. Хотя у купе Lamborghini больше тяги передается на заднюю ось. Управляемые задние колеса преображают немаленький (4,9 м) автомобиль и делают его гораздо маневреннее. Кроме того, траекторию можно подправлять педалью акселератора. Перенастроенное рулевое управление стало точнее и информативнее. Lamborghini сразу же реагирует на малейший поворот руля. При этом большая колесная база обеспечивает отличную курсовую устойчивость.
Перенастроенные адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости сделали крены кузова в виражах еще меньше. Конечно, езда при этом очень жесткая, особенно в режиме Sport. Кстати, в этом случае передачи переключаются при более высоких оборотах, руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Улучшены и карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади: тормозной путь со 100 км/ч уменьшен до 30 м. С такими параметрами неудивительно, что SVJ побил рекорд круга на Нюрбургринге – 6 минут, 44,97 секунды.
Новый Lamborghini Aventador SVJ выпустят ограниченной серией из 900 машин по цене в 350 тыс. евро. Конечно, он недешевый, но автомобили с аналогичными характеристиками зачастую вдвое, а то и втрое дороже.
Технические характеристики Lamborghini Aventador SVJ | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1525 |
Длина/ширина/высота, мм | 4943/2098/1136 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1720/1680 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 115 |
Объем багажника мин/макс, л | 110 |
Диаметр разворота, м | 12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6498 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 770 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 720 при 6750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/85 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 350 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл | 31,0 |
Загородный цикл | 13,0 |
Смешанный цикл | 19,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро | 350 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 5 000 |