Представленный в 2016 году Maserati Levante стал первым вседорожником в истории итальянской марки. Теперь у него появился младший брат и по традиции Maserati его назвали в честь ветра – Grecale (грекаль – сильный средиземноморский ветер). Премьера Maserati Grecale несколько раз откладывалась из-за коронавируса, но наконец он официально представлен.
Новый Maserati Grecale – близкий родственник Alfa Romeo Stelvio, ведь использует его платформу. Правда, он крупнее собрата – 4846 мм в длину и 1979 мм в ширину при колесной базе в 2900 мм. Стандартными являются 19-дюймовые диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюйма.
Одного взгляда на вседорожник достаточно, чтобы понять, что перед нами – именно Maserati. Мускулистые обводы, длинный капот и широкая «пасть» решетки радиатора – традиционные черты стиля марки. Боковины украшены фирменными вентиляционными отверстиями. Каплевидные фары и тоненькие фонари выполнены в духе купе Maserati 3200 GT 1998 года.
В отделке салона использованы кожа и алюминий. Показания приборов выведены на экран и могут проецироваться на лобовое стекло. На центральной панели – сразу два сенсорных дисплея мультимедийной системы и небольшой экранчик часов. В перечне опций значится 1200-ваттная аудиосистема.
Grecale дебютирует с 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбомоторами на 300 и 330 л. с. и 3,0-литровым турбированным V6 от купе Maserati MC20, дефорсированным до 530 л. с. Самая мощная версия Trofeo разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и способна развить 285 км/ч, а средний расход топлива составляет 11,2 л/100 км. В 2024 году модельный ряд расширит электромобиль Maserati Grecale Folgore.
Бензиновые модификации получили 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод с дифференциалом повышенного трения. В Trofeo также предусмотрены пневмоподвеска с изменяемым клиренсом и тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами.
Новый Maserati Grecale поступит в продажу до конца первого полугодия. Цены стартуют с 65 тыс. долларов.
Технические характеристики Maserati Grecale | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4846/1979/1659 |
Колесная база, мм | 2900 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2992 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. | 530 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н∙м | 620 при 3000-5500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 285 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 11,2 |
Стоимость автомобиля, долларов | 65 000 – 78 900 |