На протяжении 80 лет в модельном ряду Jaguar не было вседорожников. Однако в прошлом году поступил в производство первенец Jaguar F-Pace, вскоре к нему присоединится и вседорожный электромобиль Jaguar I-Pace. Теперь же представили и третью модель – новый Jaguar E-Pace.
Компактный Jaguar E-Pace достигает всего 4395 мм в длину при колесной базе в 2681 мм. Платформой с ним поделился Range Rover Evoque. Часть кузовных панелей выполнены из алюминиевых сплавов. Новинку позиционируют, как вседорожное купе, поэтому у него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Фирменная широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с каплевидными светодиодными фарами. В переднем бампере – сразу три воздухозаборника, а в боковинах – традиционные отверстия. На крыше установлен спойлер, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими фонарями.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а некоторые детали знакомы по седанам Jaguar XE и XF. В более дорогих версиях показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Объем багажника равен 577 л.
Начальная комплектация включает Wi-Fi, а также системы автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Среди опций есть парковочный автопилот и электропривод пятой двери с сенсорным открытием.
Jaguar E-Pace будут оснащать 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом нового «семейства» Ingenium. Это бензиновые моторы мощностью 250 и 300 л. с., а также турбодизели на 150, 180 и 240 л. с. Самая мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с и развивает 243 км/ч.
На выбор предложат 6-ступенчатую механическую или 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию, передний либо полный привод. Версии с четырьмя ведущими колесами получили систему векторизации тяги, а ради улучшения управляемости больше тяги передается на заднюю ось. Для бездорожья предусмотрены несколько режимов для разных типов поверхности и особый вседорожный круиз-контроль ASPC. Автомобиль также получил систему изменения настроек шасси, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы.
Новый Jaguar E-Pace поступит в продажу с начала 2018 года. Цены стартуют с отметки в 35 тыс. евро.
Технические характеристики Jaguar E-Pace |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Длина/ширина, мм |
4395/1890 |
|
Колесная база, мм |
2681 |
|
Объем багажника, л |
577/1234 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1999 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
300 при 5500 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1500-4500 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBA, DSC, Terrain Response, TPMS, HDC | |
Размер шин |
235/50 R19 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,4 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
243 |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
35 000 – 60 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |