Седан Audi A8 впервые появился в 1994 году и с того времени является неизменным флагманом в линейке немецкой марки. Третье поколение модели оказалось настоящим долгожителем: его выпускали с 2006 года. Теперь ему наконец на смену пришел новый Audi A8 2017 модельного года.
Audi A8 построен на новой модульной платформе MLB Evo, а в его конструкции использованы алюминиевые сплавы, магний и даже карбон. Автомобиль стал крупнее и теперь достигает 5172 мм в длину при колесной базе в 2998 мм. Предложен и удлиненный 5,3-метровый вариант.
Новичок сохраняет знакомый граненый дизайн Audi, хотя есть и определенные новшества. Широкая решетка радиатора и узкие фары – черты нового стиля марки, дебютировавшего на концепт-карах Audi Prologue. Оптика, кстати, светодиодная и с активной матрицей, управляющей пучком света. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. Очень необычно выглядит четырехспицевое рулевое колесо. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран и могут проецироваться на лобовое стекло. На центральной панели установлены сразу два сенсорных дисплея: верхний отображает карту спутниковой навигации и меню мультимедийной системы, а нижний – заменяет клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля.
У задних пассажиров Audi A8 есть свой съемный планшет для управления настройками климата. Кроме того, можно выбрать отдельные сиденья с регулировками, подогревом, вентиляцией и выдвижными подставками под ноги. Объем багажника составляет 505 л.
В перечне дополнительного оборудования – четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, Wi-Fi, функция массажа передних и задних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением. Также появились система распознавания дорожных знаков и автопилот для пробок.
Отныне все Audi A8 являются гибридами, ведь их бензиновые и дизельные двигатели дополнены небольшими электромоторами с 48-вольным электрооборудованием. На первых порах предложат на выбор два 3,0-литровых турбированных V6: бензиновый 340-сильный и дизельный 286-сильный. Позже появятся 4,0-литровый V8 мощностью 460 л. с., 585-сильный W12 и 450-сильный гибрид Audi A8 E-Tron. Будет в линейке и заряженный седан Audi S8 мощностью около 600 л. с.
Все модификации получили 8-ступенчатый «автомат», будут версии с передним и полным приводом. Впервые автомобиль получил поворачиваемые задние колеса. Активная пневмоподвеска способна сканировать дорогу впереди автомобиля и подстариваться под выбоины.
Новый Audi A8 поступит в продаже с ноября. Цены в Европе начинаются с отметки в 83 тыс. евро.
Технические характеристики Audi A8 |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
5172/1945/1473 |
Колесная база, мм |
2998 |
Объем багажника, л |
505 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
2995 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
340 при 5400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
500 при 1370-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/80 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
83 000 – 150 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |