Volvo XC60 появился в 2008 году и стал первым компактным вседорожником шведской марки. Автомобиль неплохо себя зарекомендовал и оказался настоящим долгожителем. Теперь же в производство поступил новый Volvo XC60 второго поколения и перед ним стоит более сложная задача – укрепить позиции в сегменте, где конкуренция с каждым годом становится все сильнее.
Основоположником современного стиля является вседорожник Volvo XC90. ХС60 позиционируют, как его младшего брата и родство заметно невооруженным глазом. У новичка такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно сходство заметно при взгляде в анфас. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo сравнивают с молотом скандинавского бога Тора. Но все же компактная модель более эмоциональная, а потому угол наклона задних стоек у нее больше. Подчеркивают их узкие фонари, а на крыше установлен спойлер. При желании можно выбрать пакет R-Design с аэродинамическим обвесом и 21-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 17-дюймовых.
Новый Volvo XC60 позаимствовал у старшей модели не только стиль, но и платформу SPA. При длине 4688 мм, ширине 1902 мм и высоте 1658 мм автомобиль немного крупнее предшественника. Больше всего прибавила колесная база: она выросла на 90 мм – до 2865 мм. Правда, и масса выросла – до 1926 кг в базовой версии.
Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне вседорожника. Уже в базовой версии кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние сиденья оснащены электроприводом. Сами кресла мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. Предусмотрена и функция подогрева. Обзорность назад стала лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду стало больше места для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Зато объем багажника вырос до 505 л в обычном состоянии и 1432 со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь теперь оснащена электроприводом уже в базовой версии.
Вообще начальная комплектация автомобиля расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены четырехзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, технологии определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Список опций пополнили парковочный автопилот, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора, вентиляция и массаж передних кресел, подогрев задних сидений, 1100-ваттная аудиосистема.
Новый Volvo XC60 предлагают исключительно с 2,0-литровыми моторами с турбонаддувом. Бензиновые «четверки» развивают 254 и 320 л. с. В последнем случае помимо турбины установлен еще и механический компрессор. Это обеспечивает приличный крутящий момент в 400 Н∙м при 2200-5400 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. В городском цикле он расходует 9,7 л/100 км, а в загородном – 6,6 л/100 км.
Турбодизели предложены в версиях на 190 и 235 л. с. Его главное преимущество – немалая тяга с малых оборотов. У более мощной версии максимальные 480 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор очень тихий и слышен разве что при резком разгоне. Это позволяет легко буксировать прицеп весом 2,7 тонны. Конечно, динамика похуже, чем у бензиновой версии – 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее: 6,2 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – на шоссе.
Особняком стоит заряжаемый гибрид с 407-сильной силовой установкой. Он не только разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, но и способен проехать 45 км на электротяге.
Отныне все модификации Volvo XC60 оснащены автоматической 8-ступечнатой трансмиссией. Она работает плавно, пусть и не очень быстро.
Новый вседорожник стал комфортнее и его подвеска плавно поглощает дорожные неровности. При желании теперь можно заказать еще более мягкую пневмоподвеску, которая также позволяет регулировать дорожный просвет в пределах 189-249 мм. Автомобиль не слишком кренится в поворотах, а полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Зато улучшена шумоизоляция, а потому в салоне стало значительно тише.
Новый Volvo XC60 2017 года уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 48 тыс. евро, а вот самый дорогой гибридный вариант обойдется в 69 тыс. евро. Совсем скоро модель появится и в Украине.
Технические характеристики Volvo XC60 |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1990/2520 | 2002/2490 |
Длина/ширина/высота, мм | 4688/1902/1658 | |
Колесная база, мм | 2865 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1659 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 189-249 | |
Объем багажника, л | 505/1432 | |
Диаметр разворота, м | 11,4 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1969 | 1969 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 320 при 5700 | 235 при 4250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 2200-5400 | 480 при 1750-2500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/71 | Дт/71 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSTC, HDC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 235/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,9 | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 220 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,7 | 6,1 |
загородный цикл | 6,6 | 5,2 |
смешанный цикл | 7,7 | 5,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 48 000 – 69 200 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |