Премьера Honda Clarity Fuel Cell: ставка на водород

В Honda уже более десяти лет занимаются технологией водородных топливных ячеек. Труды разработчиков увенчались успехом в 2008 году, когда на конвейер стал серийный Honda FCX Clarity – первый подобный автомобиль в мире (см. «Тест-Драйв» за август 2008 г.). Его предлагали в лизинг в Японии, Европе и США. Теперь пришла очередь для второго поколения модели и на Токийском автосалоне представили Honda Clarity Fuel Cell.

Honda Clarity Fuel Cell 2015, вид спередиПо габаритам Honda Clarity Fuel Cell не слишком отличается от предшественника – достигает 4895 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1475 мм в высоту. Однако дизайн автомобиля серьезно изменился: седан обрел выраженный трехобъемный профиль с длинным капотом и приподнятой задней частью, а линия крыши стала более покатой. Во внешнем виде преобладают грани и углы. Передняя часть украшена хромированной накладкой, образующей «брови» над узкими передними фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная. В бампере заметен небольшой прямоугольный воздухозаборник. У Clarity Fuel Cell выраженные расширенные крылья и рельефные боковины со стильными «жабрами». Задние колесные арки немного скошены. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова сзади размещены крупные фонари.

Honda Clarity Fuel Cell 2015, вид на заднюю диагональВо внутренней отделке сочетаются кожа и дерево. Показания приборов выведены на дисплей, а еще один экран (сенсорный) установлен на центральной панели. Оригинально выполнен кнопочный селектор трансмиссии.

Honda Clarity Fuel Cell, передняя панельHonda Clarity Fuel Cell приводится в движение 177-сильным электромотором. Электричество для него вырабатывается в топливных ячейках путем расщепления молекулы водорода. Выхлоп состоит только из водяного пара. Сами топливные ячейка сделали на треть компактнее, чем у предшественника и теперь они по размеру не больше, чем бензиновый V6. При этом их эффективность увеличена на 60%. Водород хранится в баке под давлением, а его запаса водорода хватает, чтобы проехать 700 км. Кроме того, Clarity может выполнять роль передвижной электростанции и вырабатывать электричество, например, для дома во время стихийного бедствия.

Honda Clarity Fuel Cell, салонНачало продаж Honda Clarity Fuel Cell запланировано на весну 2016 года. На родине, в Японии, седан будет стоить 7,66 млн. иен, то есть около 63 500 долларов.

Honda Clarity Fuel Cell 2015, вид сбоку

                                                              Технические характеристики Honda Clarity
Тип кузова                                                                                       седан
Количество дверей/мест, шт.                                                            4/5
Длина/ширина/высота, мм                                                    4895/1875/1475
Двигатель
Тип                                                                                           электрический
Расположение                                                                   спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с.                                                                      177
Топливо                                                                                         Водород
Трансмиссия
Тип привода                                                                                 Передний
Коробка передач                                                                               1-ст.
Ходовая
Передняя подвеска                     Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                      дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                           дисковые
Размер шин                                                                                235/45 R18
Эксплуатационные показатели
Дальность пробега, км                                                                    700
Стоимость автомобилядолларов                                                 63 500
Первое техобслуживание км                                                        10 000
Периодичность техобслуживания км                                           10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *