Премьера Honda Clarity Fuel Cell: ставка на водород

В Honda уже более десяти лет занимаются технологией водородных топливных ячеек. Труды разработчиков увенчались успехом в 2008 году, когда на конвейер стал серийный Honda FCX Clarity – первый подобный автомобиль в мире (см. «Тест-Драйв» за август 2008 г.). Его предлагали в лизинг в Японии, Европе и США. Теперь пришла очередь для второго поколения модели и на Токийском автосалоне представили Honda Clarity Fuel Cell.

Honda Clarity Fuel Cell 2015, вид спередиПо габаритам Honda Clarity Fuel Cell не слишком отличается от предшественника – достигает 4895 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1475 мм в высоту. Однако дизайн автомобиля серьезно изменился: седан обрел выраженный трехобъемный профиль с длинным капотом и приподнятой задней частью, а линия крыши стала более покатой. Во внешнем виде преобладают грани и углы. Передняя часть украшена хромированной накладкой, образующей «брови» над узкими передними фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная. В бампере заметен небольшой прямоугольный воздухозаборник. У Clarity Fuel Cell выраженные расширенные крылья и рельефные боковины со стильными «жабрами». Задние колесные арки немного скошены. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова сзади размещены крупные фонари.

Honda Clarity Fuel Cell 2015, вид на заднюю диагональВо внутренней отделке сочетаются кожа и дерево. Показания приборов выведены на дисплей, а еще один экран (сенсорный) установлен на центральной панели. Оригинально выполнен кнопочный селектор трансмиссии.

Honda Clarity Fuel Cell, передняя панельHonda Clarity Fuel Cell приводится в движение 177-сильным электромотором. Электричество для него вырабатывается в топливных ячейках путем расщепления молекулы водорода. Выхлоп состоит только из водяного пара. Сами топливные ячейка сделали на треть компактнее, чем у предшественника и теперь они по размеру не больше, чем бензиновый V6. При этом их эффективность увеличена на 60%. Водород хранится в баке под давлением, а его запаса водорода хватает, чтобы проехать 700 км. Кроме того, Clarity может выполнять роль передвижной электростанции и вырабатывать электричество, например, для дома во время стихийного бедствия.

Honda Clarity Fuel Cell, салонНачало продаж Honda Clarity Fuel Cell запланировано на весну 2016 года. На родине, в Японии, седан будет стоить 7,66 млн. иен, то есть около 63 500 долларов.

Honda Clarity Fuel Cell 2015, вид сбоку

                                                              Технические характеристики Honda Clarity
Тип кузова                                                                                       седан
Количество дверей/мест, шт.                                                            4/5
Длина/ширина/высота, мм                                                    4895/1875/1475
Двигатель
Тип                                                                                           электрический
Расположение                                                                   спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с.                                                                      177
Топливо                                                                                         Водород
Трансмиссия
Тип привода                                                                                 Передний
Коробка передач                                                                               1-ст.
Ходовая
Передняя подвеска                     Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                      дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                           дисковые
Размер шин                                                                                235/45 R18
Эксплуатационные показатели
Дальность пробега, км                                                                    700
Стоимость автомобилядолларов                                                 63 500
Первое техобслуживание км                                                        10 000
Периодичность техобслуживания км                                           10 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *