Премьера Ferrari 296 GTB: гибридная мощь

На протяжении всей своей истории Ferrari делала ставку на двигатели V12. Причем, порой они были ну очень малого объема в 1,5 л. Моторы V8 также часто использовались, а вот V6 преимущественно создавались для компактных гоночных болидов. Серийных же Ferrari V6 не было почти полвека – со времен знаменитого Dino 246 GT. И вот такую модель таки решили создать – представлен новый Ferrari 296 GTB.

Купе Ferrari 296 GTB позиционируют, как модель начального уровня, хотя он получился одним из самых мощных в линейке. Его 3,0-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами выдает 663 л. с., а в паре с ним работает 167-сильный электромотор. Суммарно получается 830 л. с. и 740 Н∙м крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с, а до 200 км/ч – за 7,3 с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч.

Роботизированную 8-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями позаимствовали у старшего брата Ferrari SF90 Stradale. У нее нет задней передачи, ее роль выполняет электромотор в реверсе. Также можно проехать до 25 км на электротяге.

Автомобиль получил традиционный набор электронных систем от Ferrari – электронный дифференциал, технологию контроля сцепления и систему SSC, регулирующую угол управляемого заноса. Замедляют купе карбоново-керамические тормоза, но есть и рекуперативное торможение. Также можно выбрать спортивный пакет Asetto Fiorano с карбоновым аэродинамическим обвесом и адаптивными амортизаторами.

Дизайн Ferrari 296 GTB знакомый – у него вытянутый силуэт с выраженным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Раскосые фары – светодиодные. Сзади обращают на себя внимание широкие сдвоенные выхлопные трубы, а на больших скоростях приподнимается антикрыло. В конструкции широко использован карбон, а потому гибрид Ferrari довольно легкий – 1470 кг.

Компоновка салона также знакома по современным моделям марки. В отделке использованы кожа, алькантара и карбон. Показания приборов выведена на дисплей, а вот экран мультимедийной системы отсутствует (зато есть отдельный небольшой монитор для переднего пассажира). Традиционно на руль вынесены кнопки управления светом фар, стеклоочистителями и указателями поворотов.

Новый Ferrari 296 GTB поступит в продажу с конца нынешнего года. Стоимость купе составит 269 тыс. евро.

Технические характеристики Ferrari 296 GTB
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1470
Длина/ширина/высота, мм 4565/1958/1187
Колесная база, мм 2600
Двигатель
Рабочий объем, см3 2992
Тип основного двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 663 при 8000
Тип вспомогательного двигателя Электрический
Макс. мощность вспомогательного двигателя 167
Суммарная мощность, л. с. 830
Суммарный крутящий момент, Н·м 740
Топливо/емкость бака, л Аи-98/65

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, SSC, eTC
Размер шин 245/35 ZR20 спереди, 305/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 330
Запас хода на электротяге, км 25
Стоимость автомобиля в Европе, евро 269 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *