Еще лет десять назад электромобили были мелкосерийными моделями, то теперь они становятся все более массовыми. Ведущие мировые автопроизводители постепенно представляют серийные электрические модели. Совсем недавно дебютировал электромобиль Mercedes-Benz EQC, а теперь своего первенца e-tron представили и в Audi.
Новый Audi e-tron – вседорожник длиной 4902 мм при колесной базе в 2923 мм. У него традиционный для новых моделей немецкой марки граненый дизайн и поначалу ничего не выдает электрическую силовую установку. Даже широкая хромированная фальшрадиаторная решетка осталась. Стреловидные фары являются полностью светодиодными. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски, а 21-дюймовые колеса предложены за доплату. Задние крылья вседорожника слегка расширены. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
В салоне также заметны фамильные черты Audi. Так, четыерхспицевое рулевое колесо позаимствовано у седана А8. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. На центральной панели установлены сразу два экрана: верхний 10,1-дюймовый – отведен для навигации и мультимедиа, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.
Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Audi e-tron очень просторный внутри, а объем его багажника составляет 660 л.
Поначалу в продажу запустят самый дорогой вариант First Edition. Он получил кожаный салон, электропривод сидений с памятью настроек, Wi-Fi, камеры кругового обзора, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения. За доплату зеркала заднего вида заменят камерами.
Электромобиль Audi e-tron оснащен двумя асинхронными моторами – по одному на ось. В обычном режиме они развивают 355 л. с. и 560 Н∙м, а в спортивном – 402 л. с. и 660 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Можно буксировать и прицеп весом 1,8 тонны.
Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт∙ч расположена в днище. Дальность пробега электромобиля – 450 км, а зарядить его на 80% можно будет всего за 30 минут с помощью специального устройства быстрой зарядки.
Также у Audi e-tron – очень эффективная система рекуперативного торможения, позволяющая восстановить до 30% заряда батареи. Кроме того, вседорожник получил пневмоподвеску с изменяемым клиренсом.
Новый Audi e-tron поступит в продажу с января. Флагманская версия First Edition будет стоить 86 700 долларов, но появятся и более доступные варианты по цене от 74 800 долларов. Позже также предложат менее мощные версии. А в скором будущем ожидается появление нескольких новых моделей «семейства» e-tron.
Технические характеристики Audi e-tron | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4902/1938/1663 |
Колесная база, мм | 2923 |
Объем багажника, л | 660/1615 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, продольно |
Макс. мощность, л. с. | 402 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 660 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Дальность пробега, км | 450 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 74 800 – 86 700 |