Появившийся в прошлом году McLaren P1 стал одним из самых мощных и быстрых серийных автомобилей в мире. Но его разработчики не остановились на достигнутом: к шоу классических и эксклюзивных моделей в Пеббл-Бич (США) подготовили предсерийную версию нового P1 GTR. Его название намекает на преемственность поколений с легендарным McLaren F1 GTR – победителем 24-часовой гонки в Ле-Мане 1995 года. Новичок также предназначен для гоночного автодрома, но при этом поступит в продажу. То есть, его владелец сможет почувствовать себя пилотом болида.
Купе сохраняет характерный силуэт со сдвинутым вперед салоном. Остались и фирменные изогнутые фары, и оригинальные узкие светодиодные фонари. Изменения в дизайне носят функциональный характер. Увеличенные вентиляционные отверстия в боковинах и сзади призваны улучшить охлаждение двигателя. Легкосплавные 19-дюймовые диски «обуты» в специальные гоночные слики Pirelli. Заменены зеркала заднего вида. McLaren P1 GTR получил новый аэродинамический обвес из карбона. Но, пожалуй, самая заметная деталь – огромное антикрыло, дополнено системой DRS. Эта технология позаимствована из «Формулы-1»: на прямых отрезках дороги открывается небольшая щель, что позволяет уменьшить прижимную силу и, соответственно, увеличить скорость. Также заметны два широких «сопла» прямоточной выхлопной системы.
В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, все кузовные панели также изготовлены из углеволокна. McLaren P1 GTR несколько облегчили и теперь он весит менее 1400 кг.
Детали салона McLaren держат в секрете, хотя известно, что в целях снижения массы часть внутренней отделки убрали. Также установлены ковшеобразные спортивные сиденья.
Как и обычный P1, GTR является гибридом: он оснащен 3,8-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами и электромотором. После доработки их суммарная мощность выросла с 916 до 1000 л. с. В паре с силовой установкой работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.
В целях улучшения управляемости у купе перенастроены пружины подвески и амортизаторы. Колея увеличена на 80 мм, а дорожный просвет уменьшен. За замедление отвечают карбоново-керамические тормозные диски диаметром 390 мм спереди и 380 мм сзади.
Производство McLaren P1 GTR стартует в 2015 году. Купевыпустят ограниченной серией, а стоить оно будет 2 млн. фунтов стерлингов (2,5 млн. евро). Интересно, что приобрести его смогут лишь владельцы обычного Р1, а таких во всем мире лишь 375. В стоимость включены сервисное обслуживание P1 GTR и курс обучения вождению гоночного автомобиля.