Jaguar E-Type – одна из самых известных моделей 60-х годов. Британцам удалось создать элегантный автомобиль, который был одним из самых быстрых в мире и при этом стоил относительно недорого. Вот почему удалось произвести свыше 70 тыс. этих машин. А вот гоночные версии были не столь массовыми: особых гоночных E-Type Lightweight в 1963 году планировали собрать 18, но изготовили только 12. Оставшиеся шесть шасси до недавнего времени так и лежали на заводском складе. И вот полвека спустя в Jaguar решили дать им путевку в жизнь.
Все шесть Jaguar E-Type Lightweight воссоздадут в соответствии с технологиями 60-х годов. Отличия от оригинальной модели – минимальные. Изящный кузов изготовлен из алюминиевых сплавов, а 15-дюймовые колесные диски – магниевые. Масса составляет всего тонну. Перед нами – кабриолет со съемным жестким верхом. В его внешнем виде преобладают плавные линии. Характерный низкий силуэт E-Type с длинным капотом уже давно вошел в учебники по автомобильному дизайну. Каплевидные фары сочетаются с овальной решеткой радиатора, а передний бампер отсутствует. Заостренную «корму» подчеркивают узкие фонари. Варианты окраски также позаимствованы из палитры Jaguar E-Type.
Салон также выдержан в духе своего времени. Отделка по большей части отсутствует и повсюду можно заметить голый металл. Впрочем, передняя панель, дверные карты и кресла обшиты дорогой кожей Connolly. А обод немаленького трехспицевого рулевого колеса декорирован натуральным деревом. Комбинация приборов – пример лаконичности: здесь установлены только спидометр и тахометр. Остальные показатели размещены на центральной консоли, а переключатели там напоминают авиационные тумблеры. Кресла также выполнены в стиле 60-х годов, то есть подголовники у них отсутствуют. За безопасность отвечает трубчатый каркас, поэтому кабриолет уже подготовлен к гонкам старинных автомобилей.
Под капотом установлена 3,8-литровая рядная «шестерка» с тремя двухкамерными карбюраторами (хотя при желании их заменят на впрыск топлива, ведь он был в списке опций для оригинального Jaguar E-Type Lightweight). Мощность составляет 344 л. с. при 6800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 380 Н∙м достигается при 4500 об/мин. В паре с двигателем работает 4-ступенчатая механическая трансмиссия. Максимальная скорость достигает 274 км/ч.
Улучшить управляемость призван дифференциал повышенного трения. Рулевое управление Jaguar E-Type Lightweight – без усилителя, как и дисковые тормоза всех колес. Подвеска как спереди, так и сзади – независимая.
Место для премьеры возрожденного Jaguar E-Type Lightweight выбрано как нельзя кстати – это шоу классических и эксклюзивных автомобилей в Пеббл-Бич (США). Вскоре после этого все шесть кабриолетов продадут по баснословной цене в 1 миллион фунтов стерлингов (1,25 млн. евро). Но с другой стороны, кабриолеты выпущенные в 60-х годах на аукционах стоят в несколько раз дороже. Тем более, перед нами – возрожденная легенда.
Технические характеристики Jaguar E-Type Lightweight
Тип кузова Кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1000
Длина/ширина/высота, мм 4440/1650/1194
Колесная база, мм 2440
Колея передняя/задняя, мм 1270/1270
Двигатель
Рабочий объем, см3 3781
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количествоо цилиндров в ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 344 при 6800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 380 при 4500
Топливо/емкость бака, л Аи-92/63
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 4-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние дисковые
Размер шин 6.00-15 спереди, 6.50-15 сзади
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 274
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 1 250 000
Первое техобслуживание, км 5 000
Периодичность техобслуживания, км 5 000