Хотя Aston Martin известен, прежде всего, своими купе и кабриолетами, но в его истории были и другие модели. Можно вспомнить спортивные седаны 60-80-х годов Lagonda и Rapide. В 2009 году Aston Martin Rapide был возрожден в виде оригинального пятидверного хетчбэка. А теперь в следствии модернизации появился новый Aston Martin Rapide S.
Низкий, стремительный, элегантный – Rapide S сразу воспринимается, как представитель «семейства» Aston Martin. Он привлекает к себе внимание вытянутым силуэтом с длинным капотом и высокой оконной линией. Издали его можно легко принять за купе благодаря ниспадающей форме крыши. Rapide S легко отличить от обычной версии по широкой «пасти» решетки радиатора. Кроме того, у него свежие каплевидные фары со светодиодными ходовыми огнями, установлены новые панели крыльев и капота с вентиляционными отверстиями. Двери при открытии немного приподнимаются вверх – это фамильная черта современных Aston Martin. Заостренный спойлер на пятой двери увеличен. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты С-образными фонарями. В бампере видны две широких выхлопных трубы.
Конечно, Aston Martin Rapide S – автомобиль немаленький, он достигает 5019 мм в длину при колесной базе в 2989 мм. Хотя кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов, масса автомобиля все равно приличная – 1990 кг. Оснащение включает 20-дюймовые колесные диски, а за доплату теперь доступен карбоновый аэродинамический обвес.
Вставки из углеволокна за доплату доступны и в салоне. Впрочем, даже без них отделка очень богатая и, конечно же, все работы осуществляются вручную. Дорогая кожа сочетается с лакированным деревом и многочисленными алюминиевыми деталями. О пластике можно забыть. Компактное трехспицевое рулевое колесо окрашивают в черный цвет. Циферблаты приборов с хромированными ободками и синей оптитронной подсветкой напоминают старинные часы. Интересно, что стрелки крупных спидометра и тахометра движутся в разные стороны. Внутри их установлены экраны бортового компьютера и индикатора выбранной передачи. По краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Центральная консоль Aston Martin Rapide S традиционно наклонена. Сверху на ней – выдвижной экран навигационной системы. Под ним установлены кнопки управления автоматической трансмиссии и гнездо для ключа зажигания. Они, кстати, выполнены из хрусталя, а потому напоминают алмазы. Среди переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля можно найти стильные аналоговые часы. Нужно учитывать, что некоторые клавиши слишком мелкие.
Посадка за рулем в Aston Martin, как водится, низкая. Передние сиденья Recaro с интегрированными подголовниками отлично удерживают спину и при этом очень комфортабельные. Они оснащены электроприводом регулировок (с памятью настроек) и подогревом, а вот высота и вылет рулевой колонки изменяются вручную. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. Обзор назад в Rapide S не самый лучший, но в списке опций есть камера заднего вида.
Доступ на второй ряд не слишком удобен из-за небольшого проема двери. Здесь установлены два отдельных кресла, разделенных высокой консолью. Они также получили обогрев. Места для ног сзади вполне достаточно, а вот пространство над головой ограниченное, что ощутят люди ростом свыше 185 см. Объем багажника Aston Martin Rapide S составляет 317 л в обычном состоянии и 886 л – со сложенными задними сиденьями.
Конечно, комплектация автомобиля подобного класса должна быть богатой. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, парктроник, датчик дождя, 1000-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen 15 динамиками и с CD-чейнджером, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности и система стабилизации DSC. Особый подарок покупателю – фирменный зонт. Перечень опций включает вентиляцию передних кресел, DVD-чейнджер с двумя экранами для задних пассажиров и различные эксклюзивные варианты отделки салона.
Знакомый по многим Aston Martin 6,0-литровый V12 претерпел модернизацию и теперь развивает 560 л. с. при 6750 об/мин. Крутящий момент также вырос – до 630 Н∙м при 5500 об/мин. Но главное, двигатель стал эластичнее и более тяговит в среднем диапазоне оборотов. Хотя, как и ранее, он лучше всего проявляет себя когда стрелка тахометра ближе к «красной» зоне. Конечно, мотор очень отзывчив, быстро раскручивается, а под рукой всегда есть запас мощности. Да и звук его радует слух, а особенно после 3500 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень быстро. Переключения передач занимают всего 0,15 с и при этом происходят очень плавно. Благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает всего 4,4 с. Кроме того, ее передаточные числа позволили отказаться от ограничителя максимальной скорости и поднять этот порог с 306 до 327 км/ч. Также Aston Martin Rapide S стал несколько экономичнее – 19,5 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном.
Большой автомобиль на удивление хорошо ведет себя на извилистых дорогах. Этому способствуют пониженный центр тяжести и практически равное распределение массы по осям. Рулевое управление с отлично настроенным гидроусилителем острое, точное и информативное. Даже с отключенной системой стабилизации Aston Martin Rapide S легко контролируем, а покрышки Bridgestone размером 245/35 ZR20 спереди и 295/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Новые сайлент-блоки сделали подвеску несколько жестче, что призвано уменьшить и так небольшие крены в поворотах. Вместе с тем перенастроены и адаптивные амортизаторы, поэтому в комфортном режиме езда даже мягче, чем ранее. Добавьте качественную шумоизоляцию салона и хорошую курсовую устойчивость и становится понятно, что Rapide S неплохо приспособлен для дальних путешествий. А увеличенные до 400 мм передние тормозные диски позволяют ему эффективнее замедляться.
Обновленный Aston Martin Rapide S уже поступил в продажу. В Европе стоимость модели начинается с 200 тыс. евро.
Технические характеристики Aston Martin Rapide S
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/4
Снаряженная масса, кг 1990
Длина/ширина/высота, мм 5019/1929/1360
Колесная база, мм 2989
Колея передняя/задняя, мм 1570/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 317/886
Диаметр разворота, м 12,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 5935
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 560 при 6750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 630 при 5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control,
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 245/35 ZR20 спереди, 295/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 327
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 19,5
загородный цикл 9,1
смешанный цикл 12,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 200 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000