Hyundai Genesis Coupe

Пасмурный осенний день. Прохладный ветер свирепо срывает с деревьев пожелтевшие листья и со всей силой бросает их на землю: под ноги пешеходов, под колеса автомобилей. Над головой плывут сердитые стальные тучи — вот-вот с неба хлынет холодный дождь. Зябко на улице — зябко на душе, а так хочется хотя бы капельку солнца, тепла. И вдруг запахло летом: осеннюю хандру развеяло ярко-зеленое купе. На фоне уже привычных осенних желто-оранжевых красок оно напоминало об ушедшем лете, и тем самым привлекало внимание прохожих, поднимало им настроение. Одни останавливались, оборачиваясь, улыбались вслед автомобилю, другие удивлялись и начинали гадать: что ж это за машина такая? Автомобиль известен не всем, знатоки поняли сразу, что перед ними редкий гость — Hyundai Genesis Coupe.

 

 

Эта модель – своеобразный показатель быстрого прогресса корейской компании за последние годы. В ее линейке теперь не только доступные бюджетные автомобили, но и машины более высокого класса. Сначала в 2008 году появился седан Genesis, а за ним последовал и двухдверный Genesis Coupe. В статусе концепта его представили на Лос-Анджелесском автошоу в ноябре 2007 года, а полгода спустя, на автосалоне в Нью-Йорке, перед публикой предстал серийный Genesis Coupe. Его действительно можно назвать знаковым, ведь впервые за всю историю автомобильного подразделения концерна Hyundai (а основано оно в 1947 году) на свет появилось заднеприводное купе. С четырехдверной моделью его роднят, разве что, название да общая платформа. По характеру они абсолютно разные. Genesis – солидный седан бизнес-класса, показатель статуса его владельца, а Coupe – автомобиль с резвым характером, рассчитанный на молодых активных водителей. Он уже успел продемонстрировать свои способности в новом и популярном виде автоспорта – дрифте. За его рулем известный гонщик и каскадер Рис Миллен соревнуется в скоростном прохождении виражей с заносом. А вскоре автомобиль станет еще и киногероем – снимется в четвертой части популярного фильма «Форсаж». Именно Hyundai Genesis Coupe в цвете Lime Rock Green и комплектации Premium был предоставлен для редакционного тест-драйва.

 

 

Genesis Coupe разрабатывали специалисты калифорнийской дизайн-студии, а в его внешнем виде можно заметить черты концептуальных купе HCD8 и HCD9 Talus. По сравнению с предсерийной версией автомобиль практически не изменился. Купе привлекает внимание своим атлетическим профилем, это настоящий «спортсмен» малой весовой категории. Даже в неподвижном состоянии оно кажется динамичным. Заостренный «нос» и длинный капот сочетаются с совсем небольшим и слегка приподнятым багажником. Благодаря ниспадающей линии крыши автомобиль смотрится стремительно и приземисто. Его колеса разнесены по углам кузова, а потому передний и задний свесы – совсем небольшие. Пятиспицевые легкосплавные диски диаметром 18 дюймов обули в шины разного размера – 225/45 R18 спереди и 245/45 R18 сзади.

 

 

При взгляде в анфас Genesis Coupe расплывается широкой «улыбкой» воздухозаборника и прищуренным «взглядом» фар, которые элегантно растянуты на передние крылья. Передний бампер по форме несколько напоминает распростертые крылья птицы, на нижней его кромке справа и слева расположены небольшие спойлеры. Черная фальшрадиаторная решетка совсем небольшая и именно она позволяет быстро определить, что перед нами – именно Hyundai.

 

 

В районе окошек за дверьми оконная линия делает незначительный изгиб. От этого она не только смотрится оригинально, но и позволяет немного улучшить обзор назад. «Корму» купе подчеркивают мускулистые плечи задних крыльев, на которые заходят каплевидные фонари. Массивный задний бампер украшен черной вставкой, из которой выглядывают продолговатые выхлопные трубы.

Уж очень не терпится заглянуть в салон купе – и мы открываем его двери. В Genesis Coupe они не оснащены оконными рамками, а поэтому при открытии стекла опускаются на несколько миллиметров, чтобы освободиться из уплотнителя. Во время закрытия дверей стекла автоматически приподнимаются.

 

 

Обращаем внимание на приборную панель, напоминающую по форме волны с элегантными дефлекторами вентиляционной системы. Пара спортивных передних сидений, обшитых кожей, разделены наклоненной центральной консолью. Она декорирована серебристым пластиком, напоминающим полированный алюминий, металлические накладки расположены и на педалях.

Посадка, как и подобает купе, низкая, тем не менее обзорность вперед и по сторонам весьма хорошая.  Ее несколько ограничивает высокая задняя часть, но на помощь приходят парковочные сенсоры. Высокие профилированные спинки сидений отличаются развитой боковой поддержкой. Кресла хорошо удерживают спину в виражах, и в то же время достаточно комфортные, чтобы преодолеть с наслаждением несколько сотен километров. Водительское сиденье оснащено электроприводом в четырех позициях, но регулировка угла наклона спинки и поясничного подпора – ручная. Для переднего пассажира электропривод не предусмотрен.

 

 

Рулевая колонка регулируется только по высоте, тем не менее подобрать удобную позицию не составляет труда. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо украшено серебристыми вставками, его обод обшит кожей. Для удобства в районе хвата рук находятся небольшие наплывы. Под небольшим козырьком расположены приборы автомобиля. Спидометр и тахометр поместили в глубокие колодцы, поэтому показания считываются легко даже при прямых солнечных лучах. Между ними – экран бортового компьютера. Приятно радует глаз ярко-синяя подсветка в сочетании с красными стрелками. Внутри циферблата спидометра установили показатель остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Посадка за рулем очень удобная, все необходимые переключатели находятся под рукой. Клавиши управления электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида размещены высоко, и дотянуться к ним не составляет труда. То же самое можно сказать о кнопках на центральной консоли. Блоки управления аудиосистемой и климат-контролем удобно сгруппированы, поэтому разобраться в них несложно – они просты и предельно понятны. Их показания, а также часы и данные о температуре на улице, выведены на небольшой монохромный дисплей. Следует отметить, что тестируемый автомобиль был оснащен аудиосистемой Infinity с CD-чейнджером на 6 дисков и 10 динамиками общей мощностью 360 Вт.

 

 

В самом низу центральной консоли расположено небольшое отделение, прикрытое крышкой. Здесь находится прикуриватель и, что весьма необычно, – гнездо для «ключа» с функцией подзарядки его батарейки. Автомобиль, естественно, заведется, даже если он не вставлен. По бокам от селектора автоматической коробки передач – клавиши подогрева передних сидений, а за ним – два подстаканника. В подлокотнике предусмотрен небольшой бокс, а также порт для подключения МР3-плеера. Хранящуюся в его памяти музыку можно проигрывать по средствам штатной аудиосистемы, аккумулятор прибора в это время подзаряжается. Перчаточного ящика хватает, чтобы поместить в нем всю необходимую документацию на автомобиль. Помимо этого предусмотрены ниши для мелкой поклажи в дверях и отделение для очков в потолке. Там же над головой разместили и кнопку управления электроприводом люка в крыше. Дальше переместимся на второй ряд сидений. Чтобы туда попасть, следует нажать рычажок, регулирующий угол наклона спинки, тогда как у кресла переднего пассажира предусмотрен еще и специальный рычаг на тыльной стороне спинки. Пространство для ног сзади весьма приличное, но наклоненные задние стойки ограничивают место над головой пассажиров. Комфортнее всего здесь почувствуют себя не слишком высокие люди, ростом до 170 см.

Багажник у купе средних размеров: его объем – 284 л. Он глубокий, но его проем недостаточно широк, чтобы без труда поместить внутрь большую сумку. Спинка задних сидений складывается, для этого нужно потянуть за небольшой рычаг.

 

 

Hyundai Genesis Coupe может быть укомплектован 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 210 л. с. либо 3,8-литровым 303-сильным V6. Тестируемый автомобиль был оснащен турбомотором. Это «четверка» с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, оснащенная системой регулировки фаз газораспределения и турбиной низкого давления. Заводится она нажатием кнопки стартера и при этом отзывается приятным рыком.

 

 

На малых оборотах мотор ведет себя довольно спокойно. По-настоящему он проявляет свой характер при начале работы турбины примерно при 2000 об/мин. Крутящий момент достигает максимальных 302 Н·м, но при этом резкого прилива тяги не ощущается, и водителя с пассажирами не откидывает в спинки сидений – все происходит весьма плавно и без толчков. Зато становится заметно, что купе ощутимо ускоряется. Рубеж в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 8,2 с, а затем его пыл не усмиряется – он продолжает уверенный разгон. Максимальная скорость составляет 223 км/ч. Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия настроена таким образом, что позволяет «четверке» достичь 6000 об/мин. Переключения происходят плавно и быстро. При желании можно воспользоваться ручным режимом – для этого необходимо перевести селектор влево. Если дать волю двигателю, то он способен раскрутиться до максимальных 6800 об/мин. С включенной системой стабилизации ESC Genesis Coupe демонстрирует хорошее сцепление с дорогой…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *