Эволюция совершенства

Mugen — это английская транскрипция японского слова, которое переводится как «безграничный». Тридцатилетняя история японской тюнинговой компании Mugen Co. Ltd. связана исключительно с компанией Honda — «формулы» всех категорий, гоночные мотоциклы, двигатели для гоночных глиссеров, и — эксклюзивные версии серийных автомобилей. Загадка японского образа мыслей, мало известна посторонним. Казалось бы, Honda — итак синоним слова «совершенство», символ торжества отточенной прецизионной механики над якобы «умной» электроникой. «Хондовский» кузов, «хондовская» многорычажная подвеска, «хондовская» трансмиссия — это символы непохожести, выделяющейся из плотной шеренги добротного «западного» автоширпотреба.

 

 

Слова же «хондовский двигатель» для ценителя лодочных и автомобильных моторов — в комментариях вообще не нуждаются. Вспомните один из недавних конструкторских шедевров Honda — 2-литровый безнаддувный(!) двигатель родстера Honda S2000 мощностью 250 л. с. Не каждый специально подготовленный для гонок двигатель может блеснуть удельной мощностью 125 л. с. с одного литра рабочего объема (100 л. с. с «безнаддувного» литра считается весьма неплохим результатом), а тут… просто серийный мотор. «Хондовская» система качества на массовом конвейере без труда бьет высший класс индивидуальных супермастеров — тюнинговщиков.

Казалось бы, к сделанному компанией Honda что-то прибавить просто немыслимо. Видимо, это так, но… это так, если только ты видишь мир, как японец, мыслишь, как японец, чувствуешь, как японец, работаешь, как японец; наконец — если организуешь дело, как японец. Лучшее из сделанного японцем в Японии может улучшить только сам японец? Скорее всего. Откроем Вам маленький секрет — этого конкретного японца, президента Mugen Co. Ltd., зовут Хиротоши Хонда.

У меня, еще со времен детских походов в цирк, сохранилось необъяснимое желание понять — как фокусник делает «это», заглянуть в секрет, убедиться в том, что это — все-таки не мистика. Вам, дорогой читатель, наверняка тоже интересно заглянуть за кулисы поистине волшебных результатов, которых добивается компания Хиротоши Хонды, превосходя созданное «большой» Honda совершенство?

Итак, внимание! Берем новую Honda Civic Type R — «заряженную» самим заводом топ-версию «сивика». К этой машине, на первый взгляд, нечего прибавить, нечего улучшать. Отдаем ее в руки фокусников из Mugen Co. Ltd. — алле-оп! Дополнительный табунчик в полсотни лошадей под капотом, минус 0,4 с при разгоне 0 — 100 км/ч, великолепная управляемость.

Что же находится «за кулисами» фокуса? Как обычно, то, что внешне выглядит маленьким чудом — результат точного расчета и гармоничного, согласованного суммирования множества небольших, скрупулезных, трудоемких изменений, внесенных в привычную реальность. На что же потрачены тысячи часов кропотливой работы испытателей и инженеров Mugen?..

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2003

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *