Мне снилась пустыня. Бескрайняя и безмятежная, с одинокими островками колючек и редкими травинками на барханах. Неожиданно среди молчаливого великолепия раздался телефонный звонок. Открываю глаза: песчаный призрак исчез, а телефон продолжал трезвонить, пришлось снять трубку. «Отсыпаемся?» — голос главного редактора обещал все, что угодно, только не выходной. «В общем, билеты уже куплены». Какие такие билеты, куда и зачем ехать? «В Днепропетровск, поезд сегодня вечером, едете на тест-драйв Volkswagen Touareg». В трубке послышались короткие гудки.
Чтобы тест-драйв автомобиля был полным и объективным, кроме меня — ценительницы коттона, кроссовок и джипов, — в путь отправились Костя и Сергей. Первый — профессиональный фотограф, разбирающийся в автомобилях, а второй — профессиональный механик и отличный водитель, помешанный на джипах. Такой вот шустрой компанией субъектов, поведенных на off-road, мы и вошли в вагонное купе.
Немного истории
«Лабораторные работы» по созданию внедорожников на Volkswagen Group велись давно. В 1975 г. появился армейский вездеход Volkswagen Iltis, 13 лет прослуживший в войсках Германии, Франции, Бельгии и Канады. Затем возникли Volkswagen Golf Cross Country, а также концептуальные модели Colorado и пикап повышенной проходимости Volkswagen ААС. Отработав на концептах конструкцию, узлы и агрегаты, в 2002 г. на Парижском автосалоне компания провела предсерийную презентацию своего первого автомобиля SUV-класса — Volkswagen Touareg.
Весной 2003 г. Touareg «ступил» на украинскую землю — первые 150 внедорожников «народно-автомобильного» концерна получили украинское гражданство. К концу этого года украинская «диаспора» Touareg увеличится еще на 50 (а возможно и больше) экземпляров.
SUV или не SUV?
О принадлежности Volkswagen Touareg к SUV-классу можно спорить долго. Одни специалисты считают его типичным представителем «паркетных» внедорожников, другие возносят на Олимп Off-Road, где безраздельно господствуют Jeep Grand Cherokee, Toyota Land Cruiser-100 и Range Rover. Разрешить дилемму мы сможем
самостоятельно, а пока перечислим особенности нового внедорожника: лестничная рама, цельноцинкованный кузов, независимые подвески колес на индивидуальных подрамниках. Кроме того, все версии автомобиля оборудуются механической или автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Специально для Touareg была разработана система полного постоянного привода 4XMOTION, особенностью которой является раздаточная коробка с понижающей передачей и многодисковое сцепление в межосевом дифференциале, управляемое электроникой (в зависимости от типа дорожного покрытия крутящий момент от двигателя распределяется на два колеса или на все четыре). Как дополнительная опция возможна установка блокирующегося заднего дифференциала.
Отдельного рассказа заслуживают подвески. Их у Touareg две, на выбор…
Первые впечатления
Днепропетровск встретил нас дождливой осенней погодой. С неба капало, под ногами чвякало, а холодный октябрьский ветер зло покусывал неприкрытые участки тела. И вдруг как прекрасное виденье перед нами предстал он. Даже такая ярая приверженка джинсово-кроссовочной униформы, как я, при виде открывшейся
серебристой двери автомобиля, пожалела о том, что в дорожной сумке нет вечернего платья и бриллиантового колье. Сидя в шикарном кожаном салоне, каждая женщина почувствует себя, как минимум,
бизнес-леди. Кстати, в рекламном буклете интерьер автомобиля назван «прогрессивно-элегантным», а применяемые для его отделки материалы скромно именуют «высококачественными».
Передние сиденья можно смело назвать креслами, а «галерка» более походит на кожаный диван из гостиной родового поместья — такой же мягкий, роскошный и уютный. Наш багаж растворился в просторном багажном отделении, объем которого, к слову сказать, варьируется от 555 до 1570 л.
Пока мужчины решали важные технические вопросы, я занялась исследованием салона. Наклонилась, чтобы поднять выпавшую из кармана микро-кассету и замерла от восхищения. Потеряйся в Touareg хоть иголка, найти ее не составит труда: изо всех уголков лился ровный свет. Здорово придумано! Водворив кассету на место и включив диктофон на запись, стала оглядываться по сторонам: и чем это нас тут удивлять собираются?
Внутреннее убранство салона Volkswagen Touareg отвечает требованиям класса «люкс»: кожа, дерево, хром и вкус во всем царят в салоне автомобиля. Если бы рядом оказался Volkswagen Phaeton, то у машин, наверняка, обнаружилось бы много общего…
Все на трек!
Погода тем временем испортилась окончательно — начался проливной дождь. Костя бурчал, что в такую погоду хороший хозяин, в отличие от нашего главного редактора, собаку на улицу не выгонит! Зато Сережа радовался, как мальчишка: вот она — внедорожная погода с лужами, грязью и прочими прелестями off-road. Я же только философски наблюдала за дворниками. Чем сильнее лил дождь, тем быстрее двигалась по лобовому стеклу парочка грациозных «балерин» со щетками. Но стоило ливню «снизить обороты», как дворники замедляли свой «танец» — дождевой сенсор контролировал ситуацию безупречно!
Тест-драйв автомобиля было решено проводить на Днепропетровской трассе мотокросса. Сказано — сделано! Поворачиваем ключ зажигания, и панель оживает: зеленая подсветка, ярко-красные стрелки и…
А вот и знаменитая трасса для проведения соревнований по мотокроссу. Мотоциклисты, словно огромные кузнечики, взлетали над трассой. Touareg заволновался: неужто и его, такого чистого и чинного, заставят проделывать аналогичные трюки. А как же!
Сережа, механик-водитель нашего экипажа, пустил машину в занос. Послышались недовольные поскрипывание и пощелкивание (сработали исполнительные механизмы). Volkswagen Touareg мгновенно и мягко отреагировал на провокацию тест-драйвера, сбросил обороты двигателя и снова лег на «боевой курс» — для устранения заноса вмешательство водителя не потребовалось. Сергей несколько раз пытался пустить внедорожник в пляс, но обмануть бортовую электронику ему так и не удалось. Заметим, что наш пилот старался не напрасно, ибо в ситуации неуправляемого заноса можно оказаться
совершенно случайно. Дождливая погода, подгнившая листва, тонкий гололед и подмерзшая корочка снега весьма этому способствуют. Так что иметь в «заместителях» умную электронику очень даже неплохо!
К радости остановивших тренировку кроссменов, мы направили шикарный внедорожник в сердце трассы, в лужи и грязь. Не знаю, каковым в этот момент было давление у представителя трейдера, но ваши тест-пилоты получили изрядную долю адреналина и удовольствия!..
Touareg на потемкинской лестнице
По требованию фотографа, помешанного не только на автомобилях, но и на «натуре», мы отправились в городской парк им. Т.Г. Шевченко. В 1797 г. князь Потемкин построил здесь дворец, ставший в 1961 г. дворцом культуры студентов Днепропетровского национального университета. Окрестности дворца выглядят живописно и после того, как грязь мотокроссовой трассы была смыта с кузова автомобиля, было решено сфотографировать элитный внедорожник на фоне старинного дворца. Вот тут-то наше внимание привлекла лестница потемкинского замка…
К спуску по лестнице готовились как к постановке кинотрюка. Измерили геометрию ступенек, соотнесли ее с диаметром колес, длиной автомобиля и его дорожным просветом, оценили ситуацию — вроде получится! Получив «добро» от представителей трейдера (смелые люди — так уверены в продаваемых автомобилях!) отрепетировали фотосессию и приступили к выполнению трюка. Не знаю, какие сигналы пульсировали в чипах бортового компьютера, но в моем мозгу за время «ралли-лестница» пронеслось множество мыслей, описывать которые не позволяет журналистская этика. Тем не менее, и с этим испытанием, которому в реальной жизни автомобиль никогда не подвергнется, Volkswagen Touareg справился!..