Дебютант Volvo XC40: шведский авангардизм

За последние несколько лет в модельном ряду Volvo произошла настоящая революция, ведь дебютировали три новых модели. Родоначальником нового «семейства» стал вседорожник Volvo XC90. За ним последовали седан Volvo S90 и универсал V90, новый Volvo XC60. Теперь же в производство поступила уже третья вседорожная модель – компактный Volvo XC40.

Volvo XC40 2018

Новый Volvo XC40 примечателен тем, что это первая модель, построенная на модульной платформе СМА. Разработали ее совместно с китайскими партнерами из Geely. Автомобиль достигает 4425 мм в длину, 1863 мм в ширину и 1652 мм в высоту при немаленькой колесной базе в 2702 мм.

Вседорожник обозначил возвращение к традиционному угловатому дизайну Volvo. Впрочем, смотрится он свежо и авангардно, а дизайнеры сообщили, что при разработке авто вдохновлялись роботами из фантастического кино. Хотя сохранены и черты современного стиля, основоположником которого считается старший брат XC90. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора сочетается с полностью светодиодными фарами, дополненными Т-образными ходовыми огнями. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются шведские флаги. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюйма. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари.  На крыше размещен спойлер.

Volvo XC40 2018, вид спереди

Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне. Во всех версиях, кроме базовой, в отделке преобладают кожа и алюминий, а вот традиционного для Volvo тикового дерева здесь нет. Компактное рулевое колесо обшито кожей во всех XC40, обязательной является и цифровая панель приборов – 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии.

Новый Volvo XC40, передняя панель

Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.

Volvo XC40, передние сиденья

Рулевая колонка Volvo XC40 регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. В версии R-Line установены спортивные кресла,а  педали украшены металлическими накладками. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, то есть его удобно чистить.

Большая колесная база обеспечивает приличное место для ног, неплохой и запас пространства над головой. Салон Volvo XC40 достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, хотя двоим все же комфортнее. Объем багажника составляет 460 л в обычном состоянии и 1336 л – со сложенными задними сиденьями.

Volvo XC40, задние сиденья

Базовая комплектация весьма богатая: система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, спутниковая навигация, парктроник. Традиционно у Volvo богатый набор систем безопасности: 8 подушек безопасности, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены электропривод водительского сиденья и пятой двери, камера заднего вида, подогрев передних кресел технологии определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Среди опций есть электропривод рулевой колонки, парковочный автопилот, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений и руля, 1200-ваттная аудиосистема.

Volvo XC40 2018, багажник

На первых порах новый Volvo XC40 будет предложен с двумя самыми мощными 2,0-литровыми двигателями. Бензиновая «четверка» развивает 245 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 350 Н∙м при всего 1800 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним  разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. В городском цикле он расходует 9,1 л/100 км, а в загородном – 6,0 л/100 км.

Новый Volvo XC40, вид сбоку

Альтернатива – турбодизель мощностью 190 л. с. Главное его преимущество – немалая тяга с малых оборотов. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Правда, порой двигатель довольно громкий – особенно если его раскручивать. Конечно, динамика несколько хуже, чем у бензиновой версии – 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее: 5,7 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на шоссе.

В перспективе линейку расширят 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 156 и 190 л. с., а также 150-сильный турбодизель такого же объема. Еще позже появятся заряжаемый гибрид Volvo XC40 и даже электромобиль. К слову, платформа СМА изначально разрабатывалась с учетом возможной установки в днище аккумуляторной батареи.

Volvo XC40 2018, вид сзади

Все версии XC40 оснащены автоматической 8-ступечнатой трансмиссией. Она работает плавно, пусть и не очень быстро.

Пока доступны исключительно полноприводные модификации, демонстрирующие отличное сцепление с дорогой. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство неровностей, но при этом вседорожник очень мало кренится в поворотах. Разве что с колесами диаметром 20 и 21 дюйм неровности более ощутимы. За доплату доступны адаптивные амортизаторы. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. На больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны.

Volvo XC40, вид на переднюю диагональ

Новый Volvo XC40 2018 года уже продается в Европе. Там он стоит от 31 350 евро, но богато укомплектованные версии могут стоить и 45-50 тыс. евро.

Технические характеристики Volvo XC40
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1683 1735
Длина/ширина/высота, мм 4425/1863/1652
Колесная база, мм 2702
Колея передняя/задняя, мм 1601/1626
Клиренс (дорожный просвет), мм 211
Объем багажника, л 460/1336
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1969 1969
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 245 при 5500 190 при 4000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 350 при 1800-4800 400 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55 Дт/55

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSTC, HDC
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,5 7,9
Максимальная скорость, км/ч 230 210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1 5,7
загородный цикл 6,0 4,7
смешанный цикл 7,1 5,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 31 350 – 49 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *