Первые эксперименты с вседорожниками в Volkswagen начали проводить еще в 40-х годах. Но по-настоящему этим классом автомобилей занялись уже в XXI веке. Сначала в 2002 году появился Volkswagen Touareg, а пять лет спустя представили и его младшего брата Tiguan. Последний оказался довольно успешным – выпушено свыше 2,6 млн. этих вседорожников. Теперь пришло время полностью нового Volkswagen Tiguan второго поколения.
Новый Tiguan сохраняет знакомый двухобъемный силуэт, но стал гораздо солиднее на вид и теперь больше схож со старшим Touareg. Его капот и боковины стали более профилированными, а колесные арки расширены. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными прямоугольными фарами. Оптика, кстати, теперь за доплату может быть полностью светодиодной. В версии с пакетом Off-road передний бампер несколько скошен снизу, что увеличивает угол въезда с 18,3° до 25,6°. Пакет R-Line, наоборот, подразумевает аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.
Вседорожник построен на более современной модульной платформе MQB, которую также используют Volkswagen Golf VII и Passat B8. Он несколько крупнее предшественника: длина выросла на 60 мм (до 4486 мм), а колесная база прибавила 77 мм – до 2681 мм. Volkswagen Tiguan стал шире (1830 мм) и ниже (1643 мм). При этом его массу удалось снизить на 50 кг. Аэродинамика также улучшена – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,31.
В салоне значительно улучшены материалы отделки. Пластик качественнее, стало больше вставок «под алюминий» и черных лакированных деталей. Ушли в прошлое круглые дефлекторы вентиляционной системы, здесь теперь преобладают строгие прямые линии. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей во всех Tiguan. В начальной версии аналоговые спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера. В более дорогих вариантах показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, конфигурацию которого можно изменять. Например, он может показывать даже карту навигационной системы. Есть возможность выбрать и технологию проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель Tiguan повернута к водителю, а венчает ее сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 5 либо 8 дюймов. При желании можно выбрать и функцию распознавания жестов пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья традиционно достаточно упруги, но зато хорошо удерживают спину. В базовой версии они дополнены подогревом, а электропривод и функция массажа предложены в качестве опций. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.
На втором ряду пространство для ног увеличено на 29 м, стало больше места и над головой. У задних кресел предусмотрена горизонтальная регулировка (они сдвигаются назад на 180 мм), изменяется и угол наклона их спинок. Салон стал шире, поэтому троим взрослым сзади комфортнее. Существенно вырос и багажник: его объем теперь составляет 615 л в обычном состоянии и 1655 л – со сложенными задними сиденьями. Проем пятой двери стал шире, а при желании ее теперь можно дополнить электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В самом дорогом варианте Highline добавлены климат-контроль, датчики освещения и дождя, обогрев лобового стекла, система определения усталости водителя и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. В перечне дополнительного оборудования – кожаный салон, панорамная крыша, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, система слежения за «слепыми» зонами.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках, а также соответствуют экологическим нормам Евро-6. Большинство из них знакомы: линейку открывают 1,4-литровые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), выше в иерархии – 2,0-литровая 180-сильная «четверка». Она весьма резвая, да и тяги на низких оборотах достаточно, ведь приличные 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1500 об/мин. Двигатель достаточно тихий даже на высоких оборотах. С ним Volkswagen Tiguan разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и развивает 208 км/ч. А его расход топлива уменьшен до 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Позже появится еще и 220-сильная версия этого мотора.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 115 либо 150 л. с. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Эта «четверка» эластичная и тяговита. При 1750 об/мин в распоряжении пиковый крутящий момент в 340 Нм, позволяющий буксировать 2,5-тонный прицеп. Двигатель на удивление тихий, да и вибрации не беспокоят. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Такой Tiguan очень даже экономичный – 6,8 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. Со временем представят модификации этого турбодизеля мощностью 190 и даже 240 л. с. Также в планах – 215-сильный гибридный Tiguan GTE.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Вскоре появятся переднеприводные модификации, но пока все Volkswagen Tiguan полноприводные, с муфтой типа Haldex. На бездорожье помогает новая технология 4MOTION Active Control с режимами для различных типов дорожного покрытия. Например, при езде по снегу педаль акселератора становится менее чувствительной, а система стабилизации вмешивается раньше.
На асфальтовых дорогах автомобиль демонстрирует уверенную безопасную управляемость. Его рулевое управление с адаптивным электроусилителем стало точнее и информативнее. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска стала мягче, чем у предшественника, что положительно сказывается на комфорте езды. При этом крены кузова в поворотах остаются небольшими. Шумоизоляция в Tiguan и так была неплохой, но теперь ее улучшили и в салоне еще тише.
Volkswagen Tiguan второго поколения поступает в продажу с весны. В Европе цены начинаются с отметки в 26 тыс. евро. Интересно, что позже появятся длиннобазый семиместный вариант Tiguan и даже вседорожное купе.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1645/2160 1673/2220
Длина/ширина/высота, мм 4486/1839/1643
Колесная база, мм 2681
Колея передняя/задняя, мм 1582/1572
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника мин/макс, л 615/1655
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984 1968
Тип Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 180 при 3950 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 320 при 1500-3900 340 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60 Дт/60
Трансмиссия
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин 215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,7 9,3
Максимальная скорость, км/ч 208 200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1 6,8
загородный цикл 6,4 5,1
смешанный цикл 7,4 5,7
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 26 000 – 38 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000