В 2010 году Kia Optima пришел на смену модели Magentis. Одним названием дело не ограничилось – изменился характер автомобиля, да и дизайн стал ярче. Результат оказался очень даже успешным. Теперь пришло время для нового Kia Optima и на этот раз разработчики решили пойти эволюционным путем.
Действительно, в дизайне – никаких революций. В силуэте с аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и приподнятой задней частью однозначно угадывается Kia Optima. Издали седан можно принять за предшественника, хотя при более детальном осмотре внешние отличия сразу бросаются в глаза. Фирменная решетка радиатора несколько увеличена в размерах, а над продолговатыми фарами появились хромированные «брови». Сама оптика дополнена изогнутыми ходовыми огнями. В профиль Optima кажется длиннее благодаря дополнительным окошкам у задних стоек. Ширину «кормы» подчеркивают узкие светодиодные фонари. Появилась и спортивная версия GT Line, которую можно отличить по аэродинамическому обвесу, спойлеру на крышке багажника и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Новый Kia Optima несколько крупнее предшественника. Его длина и колесная база прибавили по 10 мм – до 4855 и 2805 мм, соответственно. Ширина увеличена на 25 мм (до 1860 мм), а высота – также на 10 мм – до 1485 мм. За счет применения высокопрочных сортов стали жесткость кузова выросла сразу на 50%.
В салоне существенно улучшено качество материалов отделки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех Optima, а в GT Line его обод плоский снизу. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и разделены цветным экраном бортового компьютера. Их подсветка – оптитронная. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива в баке, а в тахометре установлен указатель температуры двигателя.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения, его диагональ – 7 или 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько меньше, чем у предшественника, что облегчает пользование ими. Подсветка кнопок – ярко-красная.
Во всех Kia Optima рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья остаются довольно упругими, зато неплохо удерживают спину. В версии GT Line они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. В нем за доплату может быть установлено беспроводное зарядное устройство для смартфонов. Высокая задняя часть несколько ограничивает обзорность.
На втором ряду пространство для ног увеличено на 25 мм, а вот места над головой остается не слишком много. Зато салон на 17 мм шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади свободнее, чем ранее. Объем багажника вырос до 510 л, а его крышку за доплату можно дополнить функцией сенсорного открытия.
Начальная версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, связью Bluetooth, а также 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Самый дорогой Kia Optima GT Line оснащен очень богато: кожаный салон, система доступа без ключа, электропривод передних сидений, датчики света и дождя, подогрев задних сидений, камера заднего вида, люк в крыше и круиз-контроль. В перечне опций – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Линейка двигателей Optima довольно широкая и отличается на разных рынках. Новичком в линейке стал 1,6-литровый 178-сильный турбомотор. По предшественнику хорошо знакомы бензиновые атмосферные «четверки» объемом 2,0 л (163 л. с.) и 2,4 л (188 л. с.). Они стали мощнее, а 2,4-литровый вариант еще и более тяговитый теперь – 241 Н∙м при 4000 об/мин. Правда, он по-прежнему высокооборотистый и его приходится постоянно раскручивать. Динамика немного улучшена – 9,1 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Расход топлива остался на прежнем уровне – 12,0 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
Для европейского рынка теперь будет доступен 2,0-литровый 245-сильный турбомотор, устанавливают его на Optima GT Line. Приличный крутящий момент в 350 Н∙м достигается уже с 1400 об/мин, поэтому в тяге нет недостатка. «Четверка» эластичная и отзывчивая, а еще не слишком громкая. Седан с ней разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 240 км/ч. При этом его «аппетит» умеренный: 12,5 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе.
Турбодизель объемом 1,7 л также стал мощнее – 141 л. с. при 4000 об/мин. Его преимущество – эластичность и приличный подхват на малых оборотах, ведь 340 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. После доработки этот мотор работает гораздо тише, пропали и вибрации. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. Конечно, козырь турбодизеля – экономичность: он расходует 5,1 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – на шоссе.
Для турбодизельного Kia Optima и 1,6-литровой бензиновой версии предложат трансмиссию с двумя сцеплениями, остальным вариантам доступны 6-ступенчатые «механика» и «автомат».
Усовершенствованная задняя подвеска с большим количеством рычагов существенно улучшила поведение седана на дороге. Он стал более послушным, увереннее держит траекторию на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость менее выражена. Уменьшены и крены в виражах. Правда, рулевое управление остается не слишком информативным, пусть оно точнее и больше наполнено тяжестью, чем у предшественника. Подвеска остается весьма упругой, но комфорт езды несколько улучшен. Разве что в варианте GT Line с более жесткими пружинами дорожные выбоины более ощутимы, хотя в этом случае и управляемость интереснее. Кроме того, следует отметить гораздо лучшую шумоизоляцию нового Optima: в салоне стало гораздо тише.
Kia Optima начнут продавать в Европе с весны, а через несколько месяцев к седану присоединится и универсал. Стоимость начинается с отметки в 25 тыс. евро. В Украине новая модель появится летом.
Технические характеристики Kia Optima
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1755 1605
Длина/ширина/высота, мм 4855/1860/1485
Колесная база, мм 2805
Колея передняя/задняя, мм 1607/1614
Клиренс (дорожный просвет), мм 155
Объем багажника мин/макс, л 510
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998 1685
Тип Бензиновый Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 245 при 6000 141 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1400 340 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/70 Дт/70
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. автоматическая 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 235/45 R18 215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,4 10,0
Максимальная скорость, км/ч 240 195
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,5 5,1
загородный цикл 6,3 3,7
смешанный цикл 8,5 4,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 25 000 – 32 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000