Дебютант Volkswagen T-Cross: вседорожный брат Polo

Вседорожная линейка Volkswagen сейчас широка как никогда. Она включает флагманский Touareg, семиместный Atlas, пикап Amarok, компактные Tiguan и T-Roc. Теперь в производство поступил самый маленький представитель «семейства» — новый Volkswagen T-Cross.

Volkswagen T-Cross

Volkswagen T-Cross построен на модульной платформе MQB-A0, как и хетчбэк Polo. Он лишь немногим крупнее собрата – достигает 4107 мм в длину и 1756 мм в ширину при такой же колесной базе в 2564 мм. Автомобиль довольно легкий: базовая версия весит 1130 кг.

У вседорожника весьма солидный и мужественный дизайн в стиле старших братьев T-Roc и Tiguan. У него подтянутый профиль с высоким капотом, короткими свесами кузова и практически вертикальными задними стойками крыши. Традиционное «лицо» Volkswagen сохранено: широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. За доплату предложена светодиодная оптика. Колесные арки слегка выпуклые, а боковины украшены штампованными линиями. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари соединены прозрачной вставкой. Версия R-Line узнается по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

Volkswagen T-Cross 2019, вид спереди

В салоне Volkswagen T-Cross чувствуется влияние Polo, у которого позаимствованы часть деталей. Можно выбрать яркие молодежные вставки в цвет кузова или строгие черные лакированные детали. Доступна и светодиодная подсветка. На передней панели господствуют горизонтальные линии. Обод рулевого колеса немного приплюснут снизу. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, но за доплату предложена цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей.

Volkswagen T-Cross 2019, вид сбоку

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-портом и опционной беспроводной зарядкой для смартфона.

Новый Volkswagen T-Cross, передняя панель

У рулевой колонки  изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья достаточно широкий. Передние кресла Volkswagen T-Cross традиционно упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Лучше удерживают спину спортивные сиденья в варианте R-Line. Обзорность во всех направлениях хорошая. За доплату можно выбрать сдвижной подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду на удивление хватает места, особенно если сдвинуть задние сиденья назад (они оснащены горизонтальной регулировкой). Над головой также запас неплохой, а вот ширина салона относительно небольшая, так что сзади гораздо удобнее двоим пассажирам. В зависимости от положения кресел объем багажника равен 385-455 л, а если сложить их – то получится 1281-литровый отсек.

Новый Volkswagen T-Cross, задние сиденья

Базовый Volkswagen T-Cross укомплектован электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. В самом дорогом варианте Style добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, системы слежения контроля усталости водителя и соблюдения полосы движения. Список опций включает камеру заднего вида, парковочный автопилот, датчики света и дождя, систему полуавтономного движения.

Volkswagen T-Cross, багажник

На первых порах T-Cross будут оснащать только 1,0-литровыми трехцилиндровыми турбомоторами на 95 и 115 л. с. Более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Он обладает резвым характером и быстро раскручивается. На «низах» ощутима турбояма, но зато в среднем диапазоне оборотов  двигатель отлично себя проявляет. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-3500 об/мин. Правда, мотор шумноват. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и развивает 193 км/ч. При этом он экономичный благодаря системе глушения мотора при остановках. В городском цикле расход топлива составляет 5,6 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км.

Лучшую динамику обеспечит 1,5-литровый 150-сильный турбомотор, который появится со временем. Также обещают 1,6-литровый турбодизель на 115 л. с.

Volkswagen T-Cross 2019, вид сзади

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Альтернативой является 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG. А вот полный привод пока не ожидается даже в качестве опции.

По меркам вседорожников, Volkswagen T-Cross демонстрирует неплохую управляемость. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное и довольно информативное. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины не очень слышны.

Volkswagen T-Cross, вид на переднюю диагональ

Новый Volkswagen T-Cross поступит в продажу в Европе с апреля и стоит от 18 тысяч евро.

Технические характеристики Volkswagen T-Cross

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1270

Длина/ширина/высота, мм

4107/1756/1584

Колесная база, мм

2564

Колея передняя/задняя, мм

1534/1512

Клиренс (дорожный просвет), мм

180

Объем багажника, л

385/1281

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель
Рабочий объем, см3

999

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

115 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

200 при 2000-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,2

Максимальная скорость, км/ч

193

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

5,6

загородный цикл

4,5

смешанный цикл

4,9

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

18 000 – 29 100

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *