Дебютант Volkswagen ID.3: первенец в новом «семействе»

Volkswagen прославился своими массовыми моделями вроде Beetle, Golf и Passat. Их производили миллионами и теперь этот подход готовятся применить к электромобилям. До 2025 года концерн Volkswagen собирается представить два десятка таких моделей, выпустить три миллиона электромобилей и выйти на объемы производства в миллион электрических авто в год. Первенцем в новом «семействе» станет Volkswagen ID.3.

Volkswagen ID.3 2020

Новый Volkswagen ID.3 представляет модульную платформе МЕВ, созданную специально для электромобилей – именно ее будут использовать все модели новой линейки. Она позволяет очень рационально скомпоновать внутреннее пространство с учетом особенностей электрической силовой установки. По длине (4261 мм) и ширине (1809 мм) хетчбэк сопоставим с Volkswagen Golf VIII, но его колесная база больше сразу на 130 мм – 2770 мм. Весит автомобиль 1719 кг. Также у него хорошо проработана аэродинамика и низкий (0,267) коэффициент лобового сопротивления.

Volkswagen ID.3 2020, вид спереди

Дизайн Volkswagen ID.3 довольно лаконичный, но электромобиль выделяется на фоне других моделей марки. У него однообъемный силуэт и приятное «лицо» с крупными светодиодными фарами и воздухозаборником в виде улыбки. Колеса разнесены по углам кузова, а 18-дюймовые диски аэродинамически оптимизированы. Лобовое стекло обладает большим углом наклона, а вот задние стойки с дизайном в виде сот – практически вертикальные. Полностью стеклянная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а ширину автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.

Volkswagen ID.3 2020, передняя панель

В салоне преобладает знакомый сдержанный стиль Volkswagen. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. Педали напоминают кнопки плеера. Обод руля скошен снизу, а селектор трансмиссии установлен сбоку от цифровой панели приборов. Позже в список опций добавят систему проекции данных на лобовое стекло, причем с функцией дополненной реальности.

Новый Volkswagen ID.3, передние сиденья

Центральная панель Volkswagen ID.3 увенчана повернутым к водителю 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Она дополнена голосовым управлением. Примечательно, что практически все кнопки в салоне (за исключением клавиш электростеклоподъемников и аварийной сигнализации) – также сенсорные.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но хорошо удерживают спину. Как кресла, так и руль обогреваются во всех ID.3. Посадка довольно высокая, а между креслами установлены подстаканники и отсек с беспроводной зарядкой для смартфона. Подлокотники выполнены откидными. Ниша в центральной консоли позволяет поставить на пол сумку. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.

Volkswagen ID.3, задние сиденья

Для своих размеров электромобиль Volkswagen очень просторный. Места для ног на втором ряду больше, чем в хетчбэках С-класса, да и над головой запас достаточный. Объем багажника равен 385 л, правда погрузочная высота немалая. Дело в том, что под полом на задней оси установлен электромотор.

Базовая комплектация Volkswagen ID.3 включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, парктроник, аудиосистему, Bluetooth, Wi-Fi, спутниковую навигацию. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте 1ST Max добавлены матричные фары, 20-дюймовые диски, панорамная крыша, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и технология соблюдения полосы движения. Среди опций – системы мониторинга «слепых» зон и полуавтономного движения.

Новый Volkswagen ID.3, силовая установка

Поначалу в продажу поступит более мощная 204-сильная версия, хотя позже появится и начальный 150-сильный вариант. Несмотря на немалый вес, электромобиль Volkswagen – довольно-таки резвый. Уже с первых оборотов мотора в распоряжении немалые 310 Н∙м крутящего момента, так что тяги вполне хватает. Естественно, работает он неслышно. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч.

Volkswagen ID.3 2020, вид сбоку

Первой предложат версию с аккумуляторной батареей емкостью 58 кВт∙ч и запасом хода в 420 км. Затем появятся варианты с батареями на 48 кВт∙ч (запас хода 330 км) и 77 кВт∙ч (550 км). Подзарядить электромобиль от домашней 220-вольтной сети можно за 8 часов, а от быстрой 100-киловаттной станции – примерно за полчаса.

Электромобиль Volkswagen ID.3, вид сзади

Volkswagen ID.3 довольно неплох в управлении. Поскольку батарея помещена в днище, то у него низкий центр тяжести и очень небольшие крены кузова в поворотах. Правда, и подвеска довольно упругая, а потому выбоины ощутимы (особенно с 20-дюймовой низкопрофильной резиной). Короткий передний свес способствует хорошей маневренности – диаметр разворота составляет всего 10,2 м. Руль довольно легкий при парковке, но по мере роста скорости наполняется тяжестью. Также следует отметить, что рекуперативное торможение очень хорошо настроено – замедление происходит плавно и без толчков. Шумоизоляция салона отлично выполнена, хотя шины с низким коэффициентом сопротивления качению все же слышны.

Volkswagen ID.3, вид на переднюю диагональ

Новый Volkswagen ID.3 совсем скоро поступит в продажу в Европе. Купить электромобиль в 204-сильной модификации можно будет по цене от 40 тыс. евро, а вот базовый 150-сильный вариант будет стоить 30 тыс. евро. Впрочем, во многих странах он будет дешевле за счет правительственных субсидий. А уже совсем скоро появится следующая электрическая модель – вседорожник ID.4.

Технические характеристики Volkswagen ID.3
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная, кг 1719
Длина/ширина/высота, мм 4261/1809/1568
Колесная база, мм 2770
Колея передняя/задняя, мм 1536/1513
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника мин/макс, л 385
Диаметр разворота, м 10,2
Двигатель
Тип Электрический
Расположение Сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. 204
Макс. крутящий момент, Н·м 310
Емкость батареи, кВт·ч 58

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/45 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,3
Максимальная скорость, км/ч 160
Дальность пробега, км 420
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро 39 995 – 49 995
Периодичность техобслуживания км 20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *