Дебютант Volkswagen CrossUp покоряет городские джунгли

Долгое время у Volkswagen не было модели А-класса, но в 2011 году в линейке марки появился компактный Up. Вскоре были представлены его собратья Seat Mii и Skoda Citigo. Затем «семейство» Up снова было расширено – появился вседорожный вариант CrossUp. Он продолжил серию моделей повышенной проходимости Volkswagen – CrossGolf, CrossPolo, CrossTouran и Passat Alltrack.

Up1CrossUp доступен только в пятидверном исполнении. Это самый маленький современный Volkswagen: его длина равна 3540 мм, а колесная база – 2420 мм. Ширина достигает 1640 мм, а высота – 1504 мм. В конструкции использованы легкие сорта стали, поэтому снаряженная масса автомобиля составляет 929 кг.

Дизайн подчинен, в первую очередь, функциональности. У хетчбэка оригинальный однообъемный силуэт с наклоненными на большой угол передними стойками крыши и вертикальными задними. Такая форма продиктована соображениями аэродинамики. Благодаря ей удалось добиться низкого коэффициента лобового сопротивления – 0,33. В анфас автомобиль однозначно узнается, как Volkswagen благодаря продолговатым фарам и узкой радиаторной решетке. Оригинально выполнен передний бампер, напоминающий широкую улыбку: он у CrossUp всегда окрашен в серебристый цвет. Колеса максимально разнесены по углам кузова. Заднюю часть подчеркивают узкие вертикальные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер. Пятая дверь окрашена в глянцевый черный цвет, от чего немного напоминает панель современного мобильного телефона.

Up4Внешние детали отличают Volkswagen CrossUp от стандартной модели. Так, дорожный просвет увеличен на 15 мм, а на бамперах, порогах и колесных арках появились пластиковые накладки. Спереди и сзади предусмотрена серебристая защита днища, а на крыше предусмотрены рейлинги для багажника. Стандартные колесные диски – легкосплавные 16-дюймовые.

Салон привлекает внимание лаконичным стилем, но вместе с тем качество материалов очень высокое, по меркам А-класса. Материалы отделки здесь несколько иные, чем у обычного Up. Пластик на передней панели имитирует голый металл, он может быть красного, черного или серого цвета. Трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей.  Комбинация приборов – достаточно компактная. Главное место на ней занимает огромный циферблат спидометра, а по бокам – маленькие тахометр и указатель остатка топлива в баке.

Up5Центральная панель также не слишком большая, что позволило освободить часть места для ниши, куда можно положить, например, мобильный телефон. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные, но они тесно сгруппированы. Их немного, так что разобраться с ними не составляет труда. Сверху предусмотрен небольшой держатель с зажимом. Туда можно поместить, например, блокнот с записями. Кроме того, здесь размещен разъем для подключения смартфона, служащего дисплеем навигационной системы. Кстати, предусмотрены функция голосового управления и слот для карт памяти SD. Внутри достаточно мест для мелкой поклажи. Перчаточный ящик дополнен крепежной сетью, предусмотрены пара подстаканников, карманы в дверях и спинках передних кресел.

Передние сиденья обшиты несколько иной, чем у стандартного Up, тканью с причудливым узором. Они весьма упругие, хотя жесткими их не назовешь и при длительных поездках спина не устает. Рулевая колонка регулируется только по высоте, а изменяемая высота водительского кресла – опция. Обзорность во всех направлениях отличная.

Up6

На первом ряду места в достатке, чего не скажешь о задних сиденьях. Ширина салона в районе плеч относительно небольшая (1360 мм), поэтому здесь поместятся только двое. В Volkswagen решили даже третий ремень безопасности не добавлять. Пространство для ног и над головой удовлетворит пассажиров ростом не выше среднего, а если спереди сидят рослые люди, то места совсем мало. Объем багажника в обычном состоянии равен 251 л, но со сложенными задними сиденьями возрастает до 951 л. В этом случае можно перевозить грузы длиной до 2 м.

В начальной комплектации нет кондиционера, но зато предусмотрены центральный замок, передние электростеклоподъемники 4 подушки безопасности и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте high up кондиционер присутствует так же, как и магнитола с CD-плеером. В перечне опций значатся бортовой компьютер, панорамная крыша, а также технология City Safe Drive. Она определяет препятствие на пути машины (пешехода либо другой автомобиль) и самостоятельно применяет экстренное торможение. Со скорости 30 км/ч электроника способна полностью остановить автомобиль.

Гз8Для Volkswagen CrossUp предложен только более мощный вариант 1,0-литрового трехцилиндрового мотора. Он развивает 75 л. с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент в 95 Н·м доступен в диапазоне 3000-4300 об/мин. То есть, двигатель лучше чувствует себя в среднем диапазоне оборотов. Он ведет себя бодро, хотя и его желательно постоянно раскручивать так, как на «низах» ему не хватает тяги. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, а максимальная скорость – 167 км/ч. Конечно, по мере роста оборотов, мотор становится громче, начинают проявляться и вибрации. Впрочем, при спокойной езде по трассе на высшей передаче мотор работает вполне тихо и плавно. В городе хетчбэк расходует 5,9 л/100 км, а на шоссе – 4,0 л/100 км.

Пока в предложении только 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а позже станет доступной и предлагают 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия. У «механики» легкое сцепление и удобный короткоходый рычаг.

Up7Городские джунгли – родная стихия CrossUp. Компактный хетчбэк демонстрирует отличную маневренность. Диаметр его разворота всего 9,8 м, а небольшая ширина дает возможность протиснуться даже в небольшие щели. Компактные размеры позволяют без труда отыскать место для парковки. Рулевое управление с электроусилителем очень легкое, но в то же время точное. Подвеска весьма упругая и энергоемкая, но тем не менее езду нельзя назвать жесткой – ощутимы лишь действительно глубокие выбоины. При этом отметить, что высокий кузов довольно ощутимо кренится в скоростных поворотах. Сцепление с дорогой также хорошее. Шумоизоляция очень неплохая по меркам А-класса.

Up2Volkswagen CrossUp уже начали продавать в Европе. Базовая версия хетчбэка стоит от 14 тыс. евро.

Up3                              Технические характеристики Volkswagen CrossUp
Тип кузова                                                          хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                5/4
Снаряженная масса, кг                                      929/1290
Длина/ширина/высота, мм                             3540/1640/1504
Колесная база, мм                                                  2420
Колея передняя/задняя, мм                             1428/1424
Клиренс (дорожный просвет), мм                         159
Объем багажника, л                                             251/951
Диаметр разворота, м                                             9,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                999
Тип                                                                       Бензиновый
Расположение                                               спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров              В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.               12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                        75 при 6200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин            95 при 3000-4300
Топливо/емкость бака, л                                          Аи-95/35
Трансмиссия
Тип привода                                                              Передний
Коробка передач                                             5-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Полузависимая, пружинная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                            барабанные
Сервисные и тормозные системы                           ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                             4
Размер шин                                                                    185/50 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                      14,2
Максимальная скорость, км/ч                                             167
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                      5,9
загородный цикл                                                                   4,0
смешанный цикл                                                                   4,7
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                      14 000
Первое техобслуживание, км                                          20 000
Периодичность техобслуживания, км                            20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *