Скандал Дизельгейт пошатнул позиции Volkswagen во всем мире, но больше всего повлиял на имидж марки в США. Реабилитироваться на американском рынке поможет новый Volkswagen Atlas – большой семиместный вседорожник, то есть модель в американском форм-факторе. Новинка будет предложена не только в Америке, появится она и в Украине. Но производить ее будут только за океаном, да и в продажу она поступила сначала именно в Штатах.
Volkswagen Atlas – самая крупная легковая модель марки, если не брать во внимание пикап Amarok. Вседорожник достигает 5037 мм в длину, 1939 мм в ширину и 1768 мм в высоту, а его колесная база равна в 2980 мм. То есть, он примерно на 20 см длиннее, чем Volkswagen Touareg. Базовая версия весит 1948 кг. Трудно поверить, но этот исполин построен на платформе MQB, которую используют гораздо более компактные Volkswagen Golf VII и Passat B8.
Солидный дизайн полностью соответствует размерам автомобиля. Как заведено у больших вседорожников, Volkswagen Atlas отличается классическим двухобъемным профилем с малыми углами наклона стоек крыши. У него очень высокий капот и широкая хромированная решетка радиатора. Крупные фары светодиодные уже в базовой версии. Массивный передний бампер дополнен немаленьким воздухозаборником. Колесные арки серьезно выражены и такие большие, что стандартные 18-дюймовые колеса кажутся в них маленькими, так что лучше выбрать опционные 20-дюймовые диски. Боковины выполнены профилированными, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Прямоугольные фонари соединены хромированной накладкой, а на крыше размещены рейлинги для багажника и спойлер.
Оформление салона знакомо по тому же Volkswagen Passat B8, хотя передняя панель несколько больше и массивнее. У него позаимствовано и трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. В начальной версии установлены традиционные циферблаты приборов, а в самом дорогом варианте SEL показания выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей. Его конфигурация меняется: можно вывести по центру, например, карту навигационной системы.
Широкая выпуклая центральная панель Volkswagen Atlas увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 или 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и все они довольно крупные. В салоне достаточно много отделений для мелкой поклажи, а еще – обилие подстаканников на всех трех рядах сидений.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон у регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла очень широкие и комфортабельные, но при этом на удивление хорошо удерживают спину. Высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность, хотя уже в базовой версии есть камера заднего вида. Немаленький центральный подлокотник прячет вместительный бокс.
Покупатель может выбрать формат второго ряда – два отдельных кресла или трехместный диван. В любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка (с диапазоном 200 мм), изменяется и угол наклона спинок. На втором ряду места для ног и над головой в избытке, да и салон достаточно широкий для троих пассажиров. Даже на третьем ряду места вполне хватает для взрослых среднего роста.
Внутреннее пространство – козырь Volkswagen Atlas. Со всеми сиденьями на месте остается еще 583-литровый багажник. В пятиместной конфигурации объем возрастает до 1571 л, а в двухместной – до 2741 л. В самой дорогой версии SEL пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Начальная комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант SEL оснащен гораздо богаче. Он добавляет кожаный салон, систему бесключевого доступа, трехзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних сидений, подогрев кресел первого и второго рядов, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, 480-ваттную аудиосистему с 12 динамиками, панорамную крышу, парковочный автопилот. Также установлены системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
Начальная версия оснащена 2,0-литровым 238-сильным бензиновым турбомотором и будет доступна только в переднеприводном исполнении. Но он появится чуть позже, а поначалу будет доступен более мощный вариант с 3,6-литровым атмосферным V6 мощностью 280 л. с. Этот мотор на удивление тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 360 Н∙м крутящего момента доступны уже при 2750 об/мин. Этого хватит и для буксировки двухтонного прицепа. Двигатель работает не слишком громко и очень плавно. С ним новый Volkswagen Atlas разгоняется до 100 км/ч за 8 с и достигает 217 км/ч. Расход топлива составляет 13,8 л/100 км в городском цикле и 10,2 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи быстро и практически незаметно. Опционный полный привод дополнен системой выбора режимов для бездорожья. Кроме того, предусмотрена технология помощи на крутом спуске Hill Descent Assist. От Volkswagen Atlas не следует ждать выдающихся вседорожных способностей, но на несложном бездорожье с клиренсом 203 мм он неплохо себя чувствует.
Большой вседорожник неплохо держит дорогу и обеспечивает уверенную управляемость. Высокий автомобиль не слишком кренится в поворотах, хотя при этом подвеска несколько упругая. Хотя езда жесткая разве что на 20-дюймовых колесах. Руль точный и довольно острый (всего 2,75 оборота от упора до упора), а по мере роста скорости наполняется тяжестью. Информативность также на высоте. Сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость на больших скоростях не вызывает нареканий. Шумоизоляция также качественная, так что на больших скоростях в салоне тихо.
Цена Volkswagen Atlas в США начинается с отметки в 30 500 долларов, а вариант SEL с 3,6-литровым мотором обойдется в 49 500 долларов. То есть, вседорожник относительно недорогой, как для своих размеров. Volkswagen Atlas в Украине появится осенью, причем, скорее всего, наряду с бензиновыми версиями появится и дизельная.
Технические характеристики Volkswagen Atlas |
|
Тип кузова |
универсал |
Число дверей/мест |
5/7 |
Снаряженная масса, кг |
2040 |
Длина/ширина/высота, мм |
5037/1939/1768 |
Колесная база, мм |
2980 |
Колея передняя/задняя, мм |
1655/1675 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
203 |
Объем багажника, л |
583/2741 |
Диаметр разворота, м |
11,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3580 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
280 при 6200 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
366 при 2750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, Hill Descent Assist |
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
Размер шин |
255/50 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
13,8 |
загородный цикл |
10,2 |
смешанный цикл |
12,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
30 500 – 49 500 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |