Дебютант Peugeot 3008: смена образа

Первый Peugeot 3008 представили в 2009 году. Автомобиль сочетал в себе черты хетчбэка, мини-вэна и вседорожника. С тех пор ситуация на рынке изменилась. Вседорожные модели стали более популярны и это заставило немного изменить концепцию модели. Новый Peugeot 3008 претерпел серьезные изменения – теперь перед нами вседорожник.

Peugeot 3008 2017

Peugeot 3008 преобразился внешне и его мало что роднит с предшественником. Его капот стал длиннее и выше, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Оконная линия теперь также более высокая и обрела элегантный изгиб. Широкая хромированная решетка радиатора выполнена в духе обновленного Peugeot 2008. Раскосые фары дополнены ходовыми огнями, а за доплату могут быть полностью светодиодными. Серьезно увеличены и воздухозаборники в переднем бампере. Капот и боковины теперь более профилированы. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а в версии GT колеса 19-дюймовые. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше появился спойлер, а задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. Оригинальные фонари напоминают следы от когтей зверя.

Как и прежде, Peugeot 3008 использует платформу хетчбэка 308. Вседорожник существенно подрос во всех направлениях: его длина увеличена до 4447 мм, ширина – до 1841 мм, высота – до 1615 мм, а колесная база – до 2675 мм. При этом его массу снизили на 100 кг – до 1325 кг в начальной версии. Этому способствуют передние крылья из алюминиевых сплавов и пластиковая пятая дверь.

Peugeot 3008 2017, вид спереди

Материалы внутренней отделки улучшены. В варианте GT салон декорирован алькантарой. Оформление также претерпело серьезные перемены и выполнено в стиле новых моделей Peugeot. Передняя панель выполнена обволакивающей, а цвет ее подсветки теперь можно изменять. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и приплюснуто сверху и снизу. Приборная панель расположена очень высоко – как раз на уровне глаз. Такое же решение использовано в том же Peugeot 308. Но там применены аналоговые приборы, а в Peugeot 3008 показания выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водитель может изменять его конфигурацию – например, выбрать карту навигационной системы. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Новый Peugeot 3008, передняя панель

Центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш. Оставшиеся кнопки напоминают авиационные тумблеры.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в Peugeot 3008 стала более вертикальной и теперь гораздо выше, что значительно улучшило обзорность. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике существенно увеличен в размерах.

Peugeot 3008 2017, передние сиденья

На втором ряду просторнее, чем в модели прошлого поколения. Места стало больше как для ног, так и над головой. Кроме того, салон сделали немного шире, хотя все равно двоим пассажирам сзади все же удобнее.

Объем багажника вырос до 520 л, а пол в отсеке многоуровневый. Задние кресла теперь складываются гораздо легче – достаточно потянуть за специальные петли. Они образуют ровный пол, а объем увеличивается до 1580 л.

Новый Peugeot 3008, задние сиденья

Комплектация Peugeot 3008 значительно расширена: в базовой версии теперь есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В варианте GT добавлены климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних кресел. В перечне опций значатся камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов, парковочный автопилот, функция массажа передних сидений, распылитель духов. Также доступны системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Можно выбрать двухцветную окраску кузова. А для преодоления пробок доступен оригинальный аксессуар — специальный электровелосипед Peugeot. Для него предусмотрено крепление в багажнике и специальный разъем для зарядки.

Peugeot 3008, вид сбоку

Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный 1,2-литровый турбомотор развивает 130 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровая 165-сильная «четверка». Она довольно эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 240 Н∙м крутящего момента доступны при 1400 об/мин. Двигатель работает плавно, а громким становится только на высоких оборотах. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 206 км/ч. В городе расход топлива составляет 7,6 л/100 км, а за городом – 5,1 л/100 км.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л. с. Его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 300 Н∙м достигается при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 189 км/ч. Мотор несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Зато он экономичный – 4,9 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе. Также доступны 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 180 л. с.

Peugeot 3008 2017, вид сзади

На выбор предложены 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Пока все Peugeot 3008 – переднеприводные, а полный привод получит только будущая гибридная версия. Зато есть технология помощи на крутом спуске и вседорожная антипробуксовочная система Advanced Grip Control с режимами для песка, грязи и снега.

Вседорожник ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей. При этом и крены кузова в поворотах у Peugeot 3008 не слишком выражены. Рулевое управление очень легкое и не самое информативное, а если выбрать режим Sport, то оно становится острее. Шумоизоляция салоне немного улучшена, поэтому внутри стало тише, особенно при езде по автомагистрали.

Peugeot 3008, вид на переднюю диагональ

Новый Peugeot 3008 уже начали продавать в Европе. Там вседорожник стоит от 23 тыс. евро. Вскоре он появится и в Украине.

Технические характеристики Peugeot 3008

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1375/1950

1375/1970

Длина/ширина/высота, мм

4447/1841/1615

Колесная база, мм

2675

Колея передняя/задняя, мм

1579/1587

Клиренс (дорожный просвет), мм

219

Объем багажника, л

520/1580

Диаметр разворота, м

10,7

Двигатель
Рабочий объем, см3

1598

1560

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

165 при 6000

120 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

240 при 1400

300 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/52

Дт/52

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, Advanced Grip Control

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,9

11,2

Максимальная скорость, км/ч

206

189

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

7,6

4,9

загородный цикл

5,1

3,9

смешанный цикл

6,0

4,3

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

23 000 – 40 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *