Дебютант Mercedes-Benz GLA: вторая глава

Представленный в 2013 году Mercedes-Benz GLA стал самой компактной моделью во вседорожной линейке немецкой марки. За семь лет выпустили около миллиона этих автомобилей, что является неплохим показателем. Теперь эстафету принимает второе поколение модели.

Mercedes-Benz GLA 2020, вид спереди

Если первый Mercedes-Benz GLA напоминал приподнятый хетчбэк A-Class, то его преемник теперь больше похож на вседорожник. Он прибавил сразу 10 см в высоту, а капот стал выше. В дизайне теперь преобладают раздутые поверхности, а линия крыши стала более покатой. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Раскосые фары являются светодиодными уже в базовой версии. У GLA выраженные колесные арки, а боковины стали менее рельефными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены стреловидные фонари.

Mercedes-Benz GLA 2020, вид сбоку

Пусть GLA радикально изменился, он по-прежнему является родственником A-Class, ведь использует его платформу. Вседорожник стал чуть компактнее в длину (4410 мм), но при этом ширина и колесная база прибавили по 30 мм – до 1834 и 2729 мм, соответственно. Правда, автомобиль получился тяжелым – 1485 кг в базовой переднеприводной версии. Стандартными теперь являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов.

Новый Mercedes-Benz GLA, передняя панель

В базовой версии салон GLA декорирован искусственной кожей. Компоновка знакома по Mercedes-Benz A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

На центральной панели Mercedes-Benz GLA переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.

Mercedes-Benz GLA, передние сиденья

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Во всех версиях есть их подогрев. В версии AMG-пакетом установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка выше, чем в модели прошлого поколения и примерно на 140 мм выше, чем в A-Class. Также улучшена обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду Mercedes-Benz GLA пространство для ног прибавило 110 мм. К тому же, задние сиденья можно дополнить горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. А вот запас над головой уменьшен на 6 мм из-за большого угла наклона задних стоек крыши. Объем багажника увеличен до 435 л в обычном состоянии и 1430 л со сложенными задними сиденьями. Пятую дверь теперь за доплату можно дополнить электроприводом.

Mercedes-Benz GLA 2020, задние сиденья

Начальное оснащение GLA включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, контроля полосы движения и определения усталости водителя. В самой дорогой версии AMG Line Premium Plus добавлены камера заднего вида, электропривод передних сидений и пятой двери, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. За доплату доступны включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, а также системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

Mercedes-Benz GLA 2020, багажник

Поначалу на выбор предложат четыре двигателя. Начальный 1,3-литровый бензиновый турбомотор развивает 163 л. с. Выше в иерархии стоит 2,0-литровая «четверка» мощностью 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговита, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,0 л/100 км. Есть и более мощный 306-сильный вариант этого мотора, который ставят на Mercedes-AMG GLA35.

Турбодизель объемом 2,0 л предложен в версиях на 150 и 190 л. с. В более мощном варианте 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Он работает тихо и плавно. С ним динамика GLA не особо хуже, чем у 224-сильной версии: разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и способен развить 219 км/ч. В городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км.

Новый Mercedes-Benz GLA, вид сзади

Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро и более плавно, хотя на малых скоростях толчки порой ощутимы. Базовые версии переднеприводные, но для 2,0-литровых двигателей доступен полный привод. Также можно выбрать вседорожный пакет с увеличенным со 143 до 200 мм клиренсом, принудительной блокировкой центральной муфты, специальным режимом трансмиссии и системой помощи на спуске. Такой GLA увереннее чувствует себя на легком бездорожье.

При езде по асфальтовым дорогам ощутимо, что ходовая настроена на комфорт. Подвеска стала более длинноходой и плавно поглощает большинство неровностей. Разве что с 20-дюймовыми дисками езда становится более упругой. Конечно, из-за увеличенной высоты выросли крены кузова в поворотах, но уменьшить их можно с помощью адаптивных амортизаторов. Расширенная колея способствует лучшей стабильности в поворотах, да и сцепление с дорогой хорошее. Руль Mercedes-Benz GLA легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише.

Mercedes-Benz GLA, вид на переднюю диагональ

Новый Mercedes-Benz GLA уже продается в Европе. Там вседорожник стоит от 37 300 евро. Со временем линейку расширят сверхмощный 421-сильный вариант GLA45 AMG и заряжаемый гибрид.

 Технические характеристики Mercedes-Benz GLA
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1525 1595
Длина/ширина/высота, мм 4410/1834/1611
Колесная база, мм 2729
Колея передняя/задняя, мм 1605/1606
Клиренс (дорожный просвет), мм 143
Объем багажника мин/макс, л 435/1430
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 1991 1950
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 224 при 5500 190 при 3800
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 350 при 1800-4000 400 при 1600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/56 Дт/56

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,7 7,3
Максимальная скорость, км/ч 240 219
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2 6,1
загородный цикл 6,0 4,9
смешанный цикл 7,1 5,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 37 300 – 44 500
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *