Шведская марка Koenigsegg специализируется на эксклюзивном, штучном продукте. Количество выпущенных автомобилей исчисляется даже не сотнями, а десятками в год. Впрочем, в скором будущем ситуация немного изменится – в производство поступит более массовый Koenigsegg Gemera. Рассматривается возможность и создания менее дорогой начальной модели, а предваряет ее концепт-кар Koenigsegg RAW.
Koenigsegg RAW разработал молодой стилист Эса Мустонен и по меркам шведской марки он выглядит очень необычно. Угловатый дизайн с клиновидным профилем выдержан в духе 70-х годов. Тоненькие фары и фонари растянуты на всю ширину кузова. Лобовое стекло выполнено панорамным, а сдвижная крыша дополнена двумя оригинальными наплывами. Двери RAW поднимаются по «гильотинному» принципу, но открываются назад.
Купе позиционируют, как легкую модель для трека. В его основе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные детали. Автомобиль весит всего 700 кг.
В отделке салона Koenigsegg RAW преобладает голый карбон. Руль приплюснут сверху и снизу, как в гоночных болидах. На передней панели установлены три дисплея. Интересно, что автомобиль трехместный: водитель сидит по центру, а пассажиры по бокам – как в легендарном McLaren F1.
Двигатель позаимствовали у Koenigsegg Gemera. Этот 2,0-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор не имеет распредвалов – их заменяет инновационный электромагнитный привод клапанов. Мощность составляет 700 л. с., то есть 1 л. с. приходится на 1 кг массы. Если большинство Koenigsegg нацелены на максимальную скорость, то RAW ставит на первое место управляемость и создан для гоночного трека.
Пока Koenigsegg RAW остается концепт-каром. Серийная модель может дебютировать в ближайшие несколько лет.